[Freeschool] Проблемы бухгалтерскбухгалтерского учета

Denis Kirienko kirienko на mccme.ru
Пт Янв 30 13:33:34 MSK 2004

Приветствую!

Продолжу развлекать вас дальше байками из трудной жизни учителя
информатики.

Пришла к нам проверка из КРУ - контрольно-ревизионного управления
департамента образования, проводили инвентаризацию школы. Я был сильно
удивлен нескольким вещам.

Во-первых, в школе не должно быть никакого имущества, кроме школьного.
Пример: у меня в школе стоит концентратор, приобретенный за свои деньги,
ибо сетку надо было проложить быстро и ждать приобретения концентратора
легальным путем - не хотелось. Проверяющая спрашивает "А что это у вас
такое стоит" и описывает. Имущество такого рода объявляется излишками,
оприходывается, ставится на баланс школы. Как мне потом объясняла наша
бухгалтерия, надо все прятать и ничего лишнего не показывать, ибо
ИЗЛИШКИ - ЭТО ХУЖЕ НЕДОСДАЧИ. Если же хочется держать в школе свое
имущество, то надо написать служебную записку директору и получить его
разрешение.

Об этом мне долго твердила хором вся бухгалтерия, понять их логики я не
могу, ну это их собственный мир и разбираться в их трудностях я не хочу.

Ладно, неучтенный хаб - это мелочь. К счастью, свой ноутбук я не успел
достать из сумки и поэтому описать его не смогли... :-)

Но дальше проверяющая захотела поинтересоваться, какие программы
установлены на компьютерах. Попросила включить компьютер. И если завуч
нашей школы может ломать перед проверяющей комедию "А компьютер у меня
не включается... Если хотите - можете сами включить", то я - нет, честно
включил. Проверяющая посмотрела на Windows, посмотрела на Office,
посмотрела на наличие в меню "Пуск" множества программ, и... переписала
их, не все, но хотя бы частично. После этого я разозлился, показал ей
Linux, набрал $ rpm -qa и предложил переписать список установленного
программного обеспечения. Она не стала, записала как OS Linux. После
этого я подписал акт описи с перечнем установленных программ, измеряемых
в "установках" (да, именно так, переписывается факт "установки", а не
наличие коробки, лицензии, материально носителя).

Вчера по этому поводу я имел долгую беседу с нашей бухгалтерией. Они
сказали мне следующее:

Программа является предметом бухгалтерской отчетности. Компьютер
поставляется с программами (Windows, MS Office) и в инвентаризационных
карточках числится вместе с программами. В результате эти программы
нельзя деинсталлировать и в случае моего увольнения я обязан сдать
компьютеры вместе с программами.

Теперь я установил на компьютеры новую программу. Пришла инвентаризация,
описала компьютер вместе с новой программой и ушла... Установленная
программа объявляется "излишком", бухгалтерия имеет проблемы в связи с
появлением неучтенного программного обеспечения, а описанная программа
обязана жить на компьютере вплоть до списания.

Но среди описанного программного обеспечения много свободно
распростаняемого: MikTex, Irfan View, Doctor Web установленный в
соответствии с лицензией Министерства образования, про Linux я уж и не
говорю, ибо его "переписали" без программ. Теперь получается, что я не
могу удалить это программное обеспечение в случае, если я захочу вместо
него использовать другое программное обеспечение. А ведь установка
программного обеспечения, наверное, входит в мои функциональные
обязанности...

Другой вопрос связан с оценкой стоимости програмнного обеспечения. Если
программное обеспечение бесплатное, не имеет материального носителя и
взято из интернета - то как оценивается его стоимость. Оная проверяющая
предложила установить цену в 100 рублей за программу. Что ей ответить на
это?

Мне бы очень хотелось получить вразумительные комментарии, желательно, с
ссылками на нормативные документы

--
Денис Кириенко
Средняя школа #179