[Freeschool] python в школе [was: Linux presentation for scholl teachers]

Denis Kirienko kirienko на mccme.ru
Вт Янв 13 19:54:33 MSK 2004

Поскольку я получил два личных письма с почти одинаковыми
вопросами, то решил ответить на рассылку.

В Срд, 07.01.2004, в 14:24, Алексей В. Рудь написал:
> 1) Вы учите школьников в обычной, массовой школе или
> специализированной?
> 2) Учите желающих на факультативе или на уроках информатики?
> 3) Если на уроках, то в каких классах и пользуетесь ли каким-нибудь учебником по
> информатике и (или) по Питону?

> В Сбт, 10.01.2004, в 18:37, Boris Vlasenko написал:
> А я никак не могу решиться.
> Есть план-программа?
> Что в качестве пособия?
> Какой класс, сколько часов?

Школа: Средняя школа #179 Московского института открытого образования.
Классы: математические 9-е, в десятку московских матшкол мы точно попадаем.
Учу на уроках информатики, три часа в неделю. Основной упор делается
на алгоритмической стороне вопроса, на приложении к математическим
задачам.

Программа в голове, по сути же я только в этом учебном году начал
ее целенаправленно реализовывать. Рассчитано на школьников, более-менее
умеющие компьютером пользоваться, но программированием не занимавшихся.
Планирую потратить на это примерно недель 20, то есть всего 60 часов,
за это время, кажется, можно всех научить свободно писать несложные
программы, а с особо заинтересовавшимися можно и далеко уйти, чтобы
они потом могли и сами программы писать.

Пособие пишу сам, в формате "листков", принятых в матклассах
(теория, примеры, набор задач). То, что написано на сей момент,
могу прислать по почте (увы, в сети этого нет по причине отсутствия
Inetа в школе). Никакими учебниками не пользуюсь, но шкаф с литературой
в свободном доступе для школьников-энтузиастов.

К сожалению, сейчас не могу ответить подробней (а вы лучше вопросы
задавайте).

                                          Денис