[Freeschool] учебный софт под Линукс

Vadim Vinichenko vnv на 14000.ru
Пн Янв 5 22:32:40 MSK 2004

Maksim Otstavnov wrote:

> Катастрофически не согласен, поскольку VBDK --- набор устаревших до
> рождения интерфейсов, а "Мозилла" --- набор адекватных и хорошо
> стандартизованных интерфейсов. Если тебе он потом не понравится, ты
> просто допишешь XUL для какого-нибудь "Конкерера" на своем любимом
> "QT", и все.

Да вот похоже на то, что слухи о "стандартизованности" интерфейсов
Мозиллы в части XUL сильно преувеличены:-( Речь тут не об их принятии
каким-либо органом по стандартизации (понятно, что это - процесс долгий
и трудный). Но, кажется, в природе не существует ни нормативной
(authoritative) спецификации XUL, ни даже просто актуальной
(своевременно обновляемой) документации от разработчиков. (Если
кто-нибудь меня опровергнет, указав УРЛы, буду только рад).

Есть замечательный и весьма полный ресурс xulplanet.com (by Neal
Deakin), но он не является ни нормативной спецификацией, ни
документацией от разработчиков. Вряд ли кто-нибудь собирается
согласовывать с ним реализацию.

Вообще, у меня есть ощущение, что в настоящий момент приоритеты
разработчиков сосредоточены на выкатывании шустрого и легкого браузера
(Firebird), и более амбициозная цель "Мозилла как платформа" к этим
приоритетам не относится. Если кому-то из разработчиков придет в голову,
что, поломав API, можно заставить FB запускаться на 2% быстрее, API
будет благополучно сломан без сколько-нибудь широкого обсуждения и
надлежащего документирования. Правда, через 2-3 месяца подтянется Deakin
и отразит это дело на xulplanet...

В общем, я полагаю, что на продукцию проекта "Мозилла" безусловно можно
рассчитывать как на добротный браузер, качественно реализующий
спецификации W3C относительно разнообразного веб-контента. То, что
находится за пределами этого (тот же XUL), я бы в инфраструктуру
серьезных и долговременных проектов класть побоялся.

Разумеется, все изложенное - одно огромное IMHO, к тому же высказываемое
с сожалением.

--
С уважением,
Вадим