[Freeschool] Проблемы бухгалтерскбухгалтерского учета

smi smi на altlinux.ru
Пн Фев 2 15:57:50 MSK 2004

Denis Kirienko wrote:

>Приветствую!
>
>Продолжу развлекать вас дальше байками из трудной жизни учителя
>информатики.
>
>Пришла к нам проверка из КРУ - контрольно-ревизионного управления
>департамента образования, проводили инвентаризацию школы. Я был сильно
>удивлен нескольким вещам.

SKIP

> [...]
>включил. Проверяющая посмотрела на Windows, посмотрела на Office,
>посмотрела на наличие в меню "Пуск" множества программ, и... переписала
>их, не все, но хотя бы частично. После этого я разозлился, показал ей
>Linux, набрал $ rpm -qa и предложил переписать список установленного
>программного обеспечения. Она не стала, записала как OS Linux. После
>этого я подписал акт описи с перечнем установленных программ, измеряемых
>в "установках" (да, именно так, переписывается факт "установки", а не
>наличие коробки, лицензии, материально носителя).

Интересно, что бы стала делать проверяющая, если бы Вы сразу загрузили
Linux и предложили в консоли разбираться, какие программы
"установлены"?  Я бы ещё примонтировал какой-нибудь CD и побольше
ресурсов по сети.
Возможно, это вынудило бы проверяющих сформулировать, какая программа
считается "установленной", а главное - заставило бы действовать в
соответствии с официально принятыми методиками проверки, ежели таковые
на этот случай имеются.
Думаю, что в таком случае проверяющий вынужден был бы просить предъявить
программы на компьютере согласно имеющемуся инвентаризационному списку.
Я тут немного ёрничаю, но суть сказанного состоит в том, что либо у
проверяющих должна быть официальная методика определения
"установленного" ПО и они должны самостоятельно действовать согласно
этой методике, либо просто нет предмета для обсуждения.

Алексей Смирнов