[Freeschool] 20.03: opinion

Aleksey Novodvorsky aen на altlinux.ru
Пт Мар 29 21:03:26 MSK 2002

Yura Zotov wrote:

> Полностью поддерживаю. Математики нет. Все, что относится к
> математике, нужно изучать на уроке математики или на
> математических факультативах. Работа с информацией гуманитарная
> дисциплина. Жизнь в информационном обществе и подавно.

Так что, мы теперь на уроках информатики будем изучать жизнь в
информационном обществе???
Несомненно,  computer science как комплекс дисципилин немыслим без
логики,  лингвистики и основ философии, но без математики -- тем более.
Проблема в том, что математиков у нас целенаправленно истребляли с конца
60-х и преуспели в этом.
Обучать математике в 21 веке по Кудрявцеву (да простят меня физтехи) --
преступление.  Пытаться сделать математиком человека, не обучив его
предварительно философии -- умышленное убийство. Такой человек или не
станет математиком (в лучшем случае) или в 90% случаев станет
шизофреником.

С нормального курса computer science, вначале для студентов, потом для
спецклассов можно было бы попробовать модернизировать курс математики,
удаляя из него гладкую чушь, -- наследие эпохи индустриализации.

Rgrds, AEN