[Freeschool] 20.03: opinion

ROmul romul.home на mtu-net.ru
Пт Мар 29 17:30:07 MSK 2002

On Fri, 29 Mar 2002 16:18:16 +0300
Michael Bykov <mb на lrn.ru> wrote:

MB> Но математика - вспомогательная дисциплина здесь. Слишком легко
MB> забыть или не заметить эту гуманитарную составляющую. Что вы,
MB> Максим, и сделали в вашем определении.
Я согласен. Кроме того научный метод познания не ограничивается точными методами хоть и основывается на них.
К примеру ЛОГИКА построения эксперимента и ЛОГИКА построения концептуального учения мало связаны с тем определением которое было дано.
Вообще реально стоит определить предмет информатики, если она вообще существует как дисциплина.
Я вообще сомневаюсь в этом. Программирование является дисциплиной, логика тоже, а вот информатика пожалуй нет.Поэтому ее преподавание должно быть разбито на несколько дисциплин, которые в сумме будут давать
нужные знания.

"Человек в информационном пространстве" это неплохое определение. Тогда соответственно в круг проблем входят
- Методы хранения информации, методы ее структуризации
- Методы обработки информации
- Методы получения новой информации
.
Такое определение не привязывает к гуманитарной или "точной" направленности и может быть раскрыто как с помощью гуманитарных, так и с помощью точных дисциплин, хоть и страдает некоторой "кибернетичностью".
Но с такой точки зрения возможно "преподать" человеку, предположим, философию Канта,
расписав ее структуру и логику, иными словами построив модель. Если научить строить модели (неважно где, в уме, литературном тексте или тексте программы, то цель преподавания информатики можно считать достигнутой.
ИМХО.
--
---
	ROmul,