[docs] 5.0 docs

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Вт Окт 27 01:45:51 UTC 2009

On Sat, Oct 24, 2009 at 07:32:10PM +0300, Artem Zolochevskiy wrote:
> Господа, вот тут очередные версии руководства 5.0:
> http://zolnet.ru/files/alt/doc/index.html
> Буду благодарен за любые замечания/дополнения.

http://zolnet.ru/files/alt/doc/desktop/index.html
(читал с переменной степенью внимательности)

"Подобный тип установки быстрее, чем установка с оптических
дисков, а иногда и единственно возможный способ, если на целевых
компьютерах нет приводов чтения CD или DVD."  -- есть ещё
установка с флэшки (что практично) и клонирование винчестерами,
что пореже, но тоже встречается.

"совместимый с форматами файлов MS Office и OpenDocument"
-- "совместимый с форматами файлов OpenDocument и документами
MS Office", думаю, удачнее.

"ОС Linux унаследовала от UNIX надёжность и отличную систему
защиты." -- максимум "неплохую".  Ни UNIX, ни Linux не могут
похвастаться _отличной_.

"Для дистрибутивов ALT Linux вы можете воспользоваться ресурсами:"
-- после списка стоит добавить ссылку на http://search.altlinux.org

"Команда ALT Linux (ALT Linux Team) объединяет разработчиков
свободных программ из России, Белоруссии, Украины, Казахстана,
Эстонии и Израиля." -- Эстония уснула (sass@), Израиль, кажется,
тоже (ilar@ и seriv@).  Не уверен, насколько это правомерно,
хотя формально они действительные участники team.

"Все собственные разработки ALT Linux Team распространяются под
свободными лицензиями." -- не совсем удачная формулировка, можно
прочитать как "все разработки участников ALT Linux Team ...",
что не так.

"(иногда ещё не известными)" -- кажется, "неизвестными" всё же.

"Чаще всего для входа в BIOS необходимо нажать клавишу Delete как
только компьютер начнёт загружаться." -- запятая после Delete,

"За полной инструкцией по настройке обратитесь к документации к
вашему оборудованию." -- в своё время в docs@ порешили не
перебарщивать с "ваш", "вы", "вашим", а также "Microsoft",
"Windows".  И ещё между "Вы" и "вы" определили "вы", поскольку
были фактические разнобои IIRC.

"Кроме установки с лазерного диска доступно несколько вариантов
сетевой установки и установка с жёсткого диска" -- кажется,
запятая после "лазерного диска" -- и опять же стоит упомянуть
USB Flash/HDD как не менее штатный способ, чем с HDD.

"От выбора языка в загрузчике зависит язык интерфейса загрузчика
и программы установки." -- и дефолтный язык инсталяции?

"По нажатию F3 открывается меню доступных видеорежимов
(разрешений экрана)." -- кажется, 800x600 лучше вообще
не рекламировать :(

"например, flash-накопитель, который можно сделать загрузочным,
воспользовавшись утилитой mkbootflash." -- есть и
alterator-mkbootflash.

"каталог ALTLinux с подкаталогами RPMS.секция, содержащими
rpm-пакеты." -- наверное, можно смело писать про RPMS.main.

"Однако если вы планируете на этом же компьютере использовать
другие операционные системы, отметку нужно снять, иначе при
загрузке в другую операционную систему время может сбиваться."
-- "другие операционные системы не из семейства UNIX", пожалуй.

"при наличие двух жёстких дисков на компьютере будет создан
массив RAID0" -- "при наличиИ двух жёстких дисков на компьютере
будет создан массив RAID1".

"или запросить другой вариант пароля при помощи кнопки
<<Сгенерировать>>" -- на скриншоте такой нет, перепроверь.

"Поддержка дистрибутива Альт Линукс 5.0 Ковчег осуществляется
до 1 ноября 2010 года." -- стоит свериться с ldv@ по сроку.

"Глава 25. Первая помощь" -- недостаёт описания config-x11
или что сейчас поможет при смене видеокарты. (если требуется)