[docs] разница: модули и выпуски

Kirill Maslinsky =?iso-8859-1?q?kirill_=CE=C1_altlinux=2Eorg?=
Ср Мар 19 17:44:11 MSK 2008

On Mon, Mar 17, 2008 at 03:03:32PM +0200, Artem Zolochevskiy wrote:
> hi all

[...]

> Отсюда вывод. Нам надо:
> - или прекратить делать внутри модулей ссылки на другие модули
На самом деле вопрос в цене такой "битой ссылки". Т.е. если она
устроена каким-то таким образом, что можно понять, какого модуля не
хватает и доустановить его, то не так страшно, что этот модуль не
будет установлен сразу.

> - или преобразовать такие модули в выпуски
> - или как можно быстрее реализовать автоматическое выставление зависимостей у
> модулей, содержащих ссылки на други модули. В этом случае придётся дать более
> точное определение того, чем же отличаются выпуски от модулей. Ибо в этом
> случае техническая разница стирается.
>
> По какому пути пойдём?

Думаю, тут две разных задачи:

1. Делать более логичным разбиение материала на модули, выкидывать
ненужные ссылки в текстах модулей. В принципе, я согласен даже с
радикальной позицией, что ссылки на другие модули можно в текстах
модулей запретить, так как по содержанию они там действительно
нежелательны -- это нарушение логической модульности. Всю логику
объединения модулей может нести на себе выпуск, действительно.

2. Автоматизировать поиск зависимостей на модули документации
(в выпусках).
Если ссылки между модулями будут разрешены, то при несоблюдении
логической "модульности" автоматическое выставление зависимостей
может переплести модули в такой клубок, что ставиться они будут
только одним комом, и больше никак, т.к. все будут цепочками
и циклами друг от друга зависеть. Это опять же подталкивает
к мысли о запрете ссылок между модулями.

А автоматические зависимости на модули в выпуске вида, например,
docs(module_id) лично у меня не вызывают сомнений -- это было бы
правильно. Вопрос только, кто бы их реализовал?

С уважением,
Кирилл Маслинский
Альт Линукс
руководитель издательских проектов