[docs] docinfo role

Kirill Maslinsky kirill на altlinux.org
Вт Фев 26 19:34:50 MSK 2008

On Tue, Feb 26, 2008 at 10:19:24PM +0600, Mikhail Gusarov wrote:
> Twas brillig at 19:18:09 26.02.2008 UTC+03 when Kirill Maslinsky did gyre and gimble:
>
>  KM> Мы его рассматривали несколько лет назад, при создании старого полиси.
>  KM> Тогда решили его не использовать, аргументами были его неоправданная для
>  KM> наших задач огромность и чрезмерная общность. Попробую посмотреть ещё раз.
>
> Его надо один раз вобрать в мозг и понять. После этого из него выделится
> небольшое полезное подмножество :)

Чей мозг предлагаешь отдать на съедение Dublin Core? ;)

Хотя всё равно есть подозрения, что выделенное им подмножество
подвергнется двум характерным воздействиям со временем:

1. Потребуется введение в него новых тегов, отсутствующих даже в большом и
   полном варианте Dublin Core.
2. Часть вошедших в подмножество тегов будет использоваться не с той
   семантикой, которая предполагалась в Dublin Core.

Если это верно, то непонятно, зачем вообще кормить Dublin Core мозгами,
если можно просто самостоятельно определить список необходимых понятий.
Примерно такова была логика рассуждений при создании docinfo в нынешнем
виде.

<IMHO>
Полагаю, что эти эффекты характерны при столкновении всех больших попыток
создать "тезаурус" большого фрагмента действительности с реальной действительностью.
См., среди прочего, docbook и разные онтологии.
</IMHO>

<disclaimer>
Прошу считать это мнение моей причудой, открывать заново старый флейм очень
не хочется. Это мнение не является основанием для отказа от
использования Dublin core в будущем, и приведено здесь исключительно
в исторических целях для разъяснения логики решения, обусловившего
создание docinfo в нынешнем виде.
</disclaimer>

--
С уважением,