[docs] docinfo role

Kirill Maslinsky kirill на altlinux.org
Вт Фев 26 19:08:42 MSK 2008

On Mon, Feb 25, 2008 at 08:19:14PM +0200, Artem Zolochevskiy wrote:
> hi all
>
> Господа,
> Есть ли на сегодняшний день хоть какой-то толк от наличия в пакетах
> документации файла docinfo?

Docinfo задумывался как стандартизованный и одновременно
человекочитаемый контейнер для метаинформации о документе.
Его необходимость обоснована тем, что внутри документа
метаинформация может быть оформлена как угодно и вообще отсутствовать,
поэтому документ необходимо "паспортизовать", для целей архивного
хранения, идентификации, поиска и т.п. Docinfo позволяет хотя бы минимально
контролировать наличие всей необходимой для архивирования информации
посредством проверки docinfo при поступлении документа в архив (Кучу).

Метаинформации двух родов:
 1) об авторе, правах, названии и т.п.
 2) классификаторы документа. Был выдуман закрытый список
 классификаторов, предложенный к использованию.
 http://heap.altlinux.ru/Titlepage/sample.docinfo.html
 См. также http://heap.altlinux.org/adt_policy/s01s03.html

> Мне его роль кажется неопределённой. Эта идея подтверждается и тотальным
> игнорированием cодержимого этого фала создателями пакетов документации.

Классификаторы должны были использоваться для автоматической организации модулей
в нелинейную, а более хитрую структуру при публикации online и при
установке в систему, а также для поиска. См.
https://heap.altlinux.ru/engine/Docs/TZ/HeapCatalogue

Все эти идеи не получили пока никакой реализации, поэтому классификаторы
из docinfo используются в единственном случае: при построении таблицы
модулей по категориям при прохождении incoming Кучи:
http://heap.altlinux.org/HeapContent/categories.html

> Т.е. сейчас он таков, что лишь бы был хоть какой-то. Без него просто пакет не
> собирается. Так может упразднить его вовсе?

При сборке пакетов docinfo преобразуется в docinfo.html и кладётся рядом
с html-версией модуля в качестве "Сведений о документе", с
соответствующей ссылкой на главной странице модуля. Используется также
информация из docinfo для определения имён каталогов, куда размещается
модуль. Возможно, забыл какие-то еще тонкости, см. пакет rpm-build-docs.

Отказ от docinfo, т.е. хранение документов вообще без метаинформации представляется шагом
назад в тёмные века. Хотя конкретные недостатки docinfo мне очевидны,
и понятно, что метаинформацию, возможно, нужно хранить немного другую
и может быть даже в другом формате, однако просто так его выбросить нельзя.

Из конкретных предложений -- посмотреть на тему классификаторов Debian
tags: http://debtags.alioth.debian.org/

--
С уважением,
Кирилл Маслинский