[docs] черновик - что такое ALT Linux 4.0 Desktop

Kirill Maslinsky kirill на altlinux.org
Вт Май 29 17:45:04 MSD 2007

On Tue, May 29, 2007 at 01:05:59PM +0300, Artem Zolochevskiy wrote:
> hi all
>
> Совсем черновик того, что планируется поместить в главу
> "Что такое ALT Linux 4.0 Desktop" документации

Общее замечание: стоит посмотреть еще текст Гоши про 3.0:
http://heap.altlinux.org/modules/Compact30_CHIP.george/index.html

Там могут найтись удачные формулировки и образцы стиля.

> Как всегда замечания/предложения приветствуются
>
> --
> ЧТО ТАКОЕ ALT LINUX 4.0 DESKTOP
>
> ALT Linux Desktop 4.0  ??? простой в установке и удобный в работе дистрибутив,

Есть такое наблюдение, что в рекламных текстах какого-нибудь продукта на
самых видных местах обычно стоят такие выражения с положительной оценкой
(простой в установке, удобный в работе), антонимы которых очень
достоверно характеризуют слабые места данного продукта (читай: сложный в
установке, неудобный). Но к нашему продукту это, конечно, не относится ;)

> дающий возможность пользователю решать обычные задачи, не опасаясь вирусов и
> не затрачивая время на поиск нужных прикладных программ в сети Интернет и на
> полках магазинов.
>
> В дистрибутив включено всё необходимое для повседневной работы пользователя
> домашнего компьютера:
>
> *Для офисных работников:
> полноценный офисный пакет, позволяющий сохранять файлы в стандартном формате
> ODF (утверждённом ISO), а также в форматах, совместимых с популярными
> форматами офисных документов;
> средства просмотра и общения в Интернет;
> [...]

Лучше писать всюду Win-приложений, что и не пиарит MS, и более
корректно технологически, поскольку WINE -- реализация WinAPI
(именно Win, а не Windows).

> *Для обладателей самого современного оборудования:
> поддержка новейшего оборудования, в том числе видеокарт NVIDIA и ATI;
> средства подключения к сети Интернет с помощью GPRS и WiFi.
> *Для созидателей:

Уж больно возвышенное слово, выбивается из контекста, лучше
заменить на что-нибудь более нейтральное.

> средства создания и редактирования векторной и растровой графики;
> редакторы видео и звука;
> средства обработки фотографий.
> *Для обучения:
> англо-русские словари: StarDict, Multitran;
стоит упомянуть также dict и его словари, в частности
WordNet (огромной полезности словарь) и толковый словарь Даля.
Также словари компьютерных терминов (англо-русский engcom,
толковый английский -- foldoc) -- для чтения документации
оч. даже могут пригодиться.

/Кстати, информацию о словарях стоит вообще в руководстве поднять
на более видное место -- многие начинающие пользователи испытвают
трудности с системой не в последнюю очередь из-за языкового барьера. /

> обучающие программы по астрономии, географии, математике и иностранным языкам.

Лучше во всех случаях упоминать имена конкретных пакетов -- чтобы
читатели потом не терялись в догадках.

> ALT Linux 4.0 Desktop прост в установке и настройке, а интерфейс и вводная
> документация ??? на русском языке.
>
> ОТЛИЧИЯ
>
> ALT Linux 4.0 Desktop отличается от других дистрибутивов ALT Linux:
> Улучшенной программой установки ориентированной на автоматическое определение
ЗАПЯТАЯ: установки, ориентированной

> и настройку оборудования. В большинстве случаев для успешной установки
> пользователю достаточно нажимать кнопку ??Далее??, разрешение технических
> вопросов можно оставить программе установки.
>
> Оригинальной системой настройки построенной на платформе ALTerator. С её
ЗАПЯТАЯ: настройки, построенной
/и заодно тавтология: наСТРОЙки поСТРОЕнной/

> помощью и опытные, и неподготовленные пользователи могут легко решать
> типичные задачи по настройке и администрированию системы.
>
> Предусмотрено два способа управления ALT Linux 4.0 Desktop, которые мошут
s/мошут/могут/

> использоваться дополняя друг друга:
ЗАПЯТАЯ: использоваться, дополняя

Вообще неудачный синтаксис: лучше:
Два дополняющих друг друга способа настройки...

> * традиционный Центр Управления ALT Linux;
Он же оригинальный? (см. выше) ;)

> * WEB-Конфигуратор, позволяющbй производить настройку ALT Linux даже удалённо.
s/bй/ий/

нужно ли тут "даже" ?
и точно ли читатель этого текста поймёт слово "удалённо"?

> Центр Управления ALT Linux (ALT Linux Control Center) позволяет производить:
> -настройку сетевых подключений
> -настройку графического режима (X11)
> -настройку раскладок клавиатуры (X11)
> -настройку принтеров
> -настройку часового пояса и синхронизации системного времени
> -установку/удаление/обновление программ
> -добавление/удаление пользователей
> -УТОЧНЯТЬ ЭТОТ СПИСОК
>
> WEB-Конфигуратор позволяет:
> -настройку сетевых подключений
> -добавление/удаление пользователей
> -УТОЧНЯТЬ ЭТОТ СПИСОК

Утомляют два похожих, но разных списка. Лучше перечислить различия.

> Поскольку Alterator ??? это платформа, позволяющая легко создавать графические
> программы для настройки системы, следует ожидать пополнения этого списка в
> последующих выпусках дистрибутива. Web-конфигурилка
s/Web-конфигурилка//

> ОБНОВЛЕНИЯ
> В дистрибутив вошли новые стабильные версии основных программных пакетов:
s/новые стабильные/последние стабильные/ ?

> -ядро Linux 2.6
> -графическая система XOrg
> -графическая пользовательская среда KDE, включающая веб-броузер Konqueror,
> почтовый клиент KMail, интегрированный менеджер информации Kontact, средства
> для работы с мультимедиа, игры и множество других приложений
> -веб-броузер Mozilla Firefox и почтовый клиент Mozilla Thunderbird

вроде уже все (даже я) стали писать везде "брАузер"

> -офисный пакет OpenOffice.org c полной поддержкой русского языка
> -средства обмена сообщениями
Какого обмена? Какими сообщениями? (и названия их тоже надо)

> -графический редактор GIMP 2.2
> -приложения для проигрывания мультимедийных файлов: Amarok, Xine
+ mplayer?

> [...]
>
> *ALT Linux 4.0 Junior
> ALT Linux 4.0 Junior предназначен для использования в школьном образовательном
> процессе. Дистрибутив включает в себя все приложения, соответствующие
> утверждённой программе преподавания информатики в общеобразовательных
> учреждениях, и характеризуется исключительно простой процедурой установки.
> Все редакции ALT Linux 4.0 Desktop основаны на едином репозитории пакетов
> (срезе Sisyphus), поэтому устанавливать дополнительное программное
> обеспечение в ALT Linux 4.0 Desktop можно будет из любой редакции.

В этом абзаце вдруг смешались Junior и Desktop, выглядит как будто
ошибка.

> Если вы приобретаете нашу продукцию в магазинах, то тем самым вносите
> очевидный вклад в развитие свободных программ для Linux и совершенствование
> дистрибутивов ALT Linux.

Может последний абзац выкинуть? И так понятно, что приобретая, Вы
вносите вклад ;)

ALT Docs Team
http://heap.altlinux.ru