[docs] далее о docs-alterator

Kirill Maslinsky kirill на altlinux.org
Вт Июл 17 13:16:33 MSD 2007

On Sun, Jul 15, 2007 at 11:40:49PM +0300, Artem Zolochevskiy wrote:
> [...]
> себе вижу ситуацию.
>
> Модули alterator-* встречаются как в виде "Центра управления системы" так и в
> виде шагов инсталлятора. Причём надо заметить, что в инсталляторе они могут
> иметь несколько иную компоновку (табы и т. п. -- см. настройки сети).
>
> Есть docs-alterator* , призванные описать соответсвующие alterator-* модули.
> Вопрос в том, может ли текст docs-alterator-* быть  универсален и для
> прочтения его в контексте инсталлятора и в контексте Центра управления
> системы? Мне думается, что, конечно, может, но это привносит определённые

У меня был опыт использования одних и тех же текстов для справки модулей
инсталлятора и для документации -- compact 3.0. В итоге к моменту релиза справка
и модули документации уже были разными текстами (причем это сложилось
само собой, иначе не получалось). В результате этого
опыта сложилось впечатление, что попытка убить одним текстом двух зайцев
приносит больше проблем, чем выгод.

> [...]
> инсталлятора. Уже по той причине, что спрева речь об общих сетевых
> настройках, а затем о IP-интерфейсах. А в инсталляторе они идут как раз в
> обратном порядке. Или модуль docs-alterator_users-kirill: Замечательно
> читается в контексте инсталлятора, но вот при применении его для описания
> модуля Центра управления уже могут возникнуть недопонимания. Ну нет там (в
> Центра управления) ничего про root.
>
> С другой стороны, с привнесением скриншотов в документирование инсталлятора,
> docs-alterator-* окончательно теряют даже ту универсальность, которую имеют.

Нужно посмотреть, где используются модули docs-alterator-* в
документации. Прежде всего, это руководство по установке. Раз
пошла такая история, что в каждом дистрибутиве даже один и тот
же модуль может выглядеть по-разному, плюс он обязательно выглядит
по-разному из-за дизайна, то можно сделать описание процесса установки
одним большим модулем. И для каждого дистрибутива изготавливать
самостоятельные версии на основе этого модуля (тут нужно подумать,
как это лучше организовать, но git нам точно поможет).

Я вижу проблему в том, что изначально предполагавшийся принцип
модульности при построении инсталлятора и конфигуратора системы
на самом деле не соблюдается последовательно. Поэтому не получается и
модульная документация для них.

> Что я вижу:
> * docs-alterator-* дублируют справку web-конфигуратора.
> * описания  alterator-* , встречающиеся на стадии установки получают какие-то
> имена не пересекающиеся с docs-alterator*
>
> Какие есть минусы:
> * docs-alterator-* вроде как задумывались не как "справка" а
> как "разъяснительная документация"
> 2kirill: можешь тут подробнее?

Из общих соображений: текст справки максимально полезен, когда он очень
краток (а это достигается тем, что не излагаются списками все возможные
варианты), а отсюда вытекает прочная привязка к интерфейсу. А у этого
интерфейса может быть куча вариантов, как мы видим, их становится
только больше.
Так что лучше бы всего, чтобы справка была частью программы.

Вот документация лучше пусть будет более общей и по возможности
вообще отвязанной от интерфейса (а то придется ее переделывать
для каждого варианта). Если в модуле docs-alterator-* нечего сказать,
кроме описания интерфейса модуля, то следует задаться вопросом:
нужен ли этот модуль в документации вообще?

> Плюсы:
> * А может и "справка" web-конфигуратора с удовольствием
> станет  "разъяснительной документацей" и тогда от их объединения все только
> выиграют?
> * решение проблемы "скриншотов"
>
> Кто что мыслит?
>
> --