[docs] Мастерство беспромедлительной публикации

Kirill Maslinsky kirill на altlinux.ru
Ср Мар 22 13:17:33 MSK 2006

> То бишь таки вручную diff3?

Кстати, Денис, а возможно ли с самим wiki работать напрямую как
с репозиторием, а не через web? Там ведь всё в svn хранится?

В принципе, даже доступ к svn-репозиторию необязателен, достаточно было
бы такого интерфейса:

1. Полуить исходный текст страницы (например, по опред. URL)
2. <Сделать изменения, сформировать патч>
3. Отправить патч

Чтобы это работало, нужно разобраться со случаем, когда в процессе
шага (2) исходный документ в wiki успел поменяться.
Для этого можно вместе с исходным текстом получать некий идентификатор
(любой природы: номер версии, контрольную сумму, timestamp), а при отправке
патча сообщить имеющийся у нас идентификатор. Если он не совпадёт
с идентификатором текущей версии, то нам просто вернут ошибку, что документ
поменялся. Мы сможем скачать новую версию, и сформировать новый патч.
/Мне особенно нравится вариант с контрольной суммой, тогда даже отдельного
идентификатора не нужно/

Очевидно, в таком режиме следует работать со страницами, которые уже
устаканились и меняются нечасто. Кстати, именно такие страницы обычно
и имеет смысл помещать ещё куда-то вовне wiki (в документацию и т. п.)

Что скажете? Вроде бы, довольно просто, а пользы из такого
интерфейса к wiki может выйти много и разной. О безопасности надо подумать,
правда. Но для этого типа интерфейса можно ввести отдельные средства
авторизации, не совпадающие с web-паролями к wiki.