[docs] еще другая система подготовки документов

Kirill Maslinsky kirill на altlinux.ru
Пт Апр 7 15:56:22 MSD 2006

----- Forwarded message from Kirill Maslinsky <kirill at altlinux.ru> -----

From: Kirill Maslinsky <kirill at altlinux.ru>
To: docs at lists.altlinux.org
Subject: Re: [docs] еще другая система подготовки документов
Date: Sat, 1 Apr 2006 00:08:15 +0400

Добрый вечер!

А можно я задам много-много занудных вопросов?

> Мне нужно было сделать инструмент, которым могут
> пользоваться большое количество разумных, но не очень
> подготовленных людей. Поэтому я сделал двухуровневую
> систему. На первом уровне интерфейс в виде wiki, на котором
> пользователь может создавать меню и технические странички,
> для которых не нужен контроль версий. На втором -
> Subversion, в котором хранятся собственно важные документы.

Миша, а можно в двух словах рассказать, для чего вся эта система:
для чего ею пользуются те, кто добавляет тексты, и кто ею
должен пользоваться ещё? Не совсем понятно, что такое
меню и технические странички и почему для них не нужен контроль
версий.

Есть ли возможность работать не через web-интерфейс?

> После внесения любой правки через subversion данный текст
> конвертируется из своего частного текстового формата в
> единый для всех документов. А из него - автоматически - во
> все выходные форматы.

А каков сейчас список поддерживаемых частных форматов?

> На входе стоят фильтры, конвентирующие в. У меня, в
> основном, из грязного html. Это я сделал самостоятельно.

А что понимается под "грязным" html?

> Готовый текст (после внесения правки) система пере-разбивает
> на разделы, создает файлы ошлавления и файл с
> библиографической информацией, если нужно, создает html,
> xml, pdf и что угодно еще. В Руби все конверторы есть. Нет
> DocBook-а, но, думаю, несложно совсем немножко поправить
> существующий конвертов в стандартный XML и получить docbook.

Правильно ли я понимаю, что в этой системе движение текстов
строго однонаправленное и однопроходное. Т. е. после внесения
редактура делается один раз и больше текст не изменяется.
И даже если автор захочет дальше работать с текстом (после
редактуры), ему придётся это делать уже в Textile, а не в
своём любимом формате, в котором он писал изначально?
Доступен ли после редактуры web-интерфейс навроде wiki?

> Для пользователя работа очень проста - он редактирует
> плоский текст в удобном ему формате и знать ничего не знает
> о сложностях.

В смысле в Textile? Или в "своём любимом"?

> Хитрость заключается в том, что Ruby-on-Rails воспринимает
> готовые html-странички как части своего кеша. То есть такой
> способ работы вполне эффективен, и даже очень.

Это я просто не понимаю, не знаю что такое Ruby-on-Rails и как
оно работает. Можно кратко объяснить или ссылку на то место,
где кратко объясняется?

----- End forwarded message -----