[docs] документация, инфраструктура, фирмы, сообщество

Alexander Bokovoy ab на altlinux.org
Сб Май 14 12:20:54 MSD 2005

On Wed, May 11, 2005 at 06:46:08PM +0400, Alexandre Prokoudine wrote:
> Выпустивший книжку по Scribus -- самоубийца. Выпустивший книжку по
> Inkscape -- самоубийца, склонный к особо садистским извращениям над
> читателями. Когда в продукте от версии к версии прибавляется увесистая
> пачка новшеств, пересмотр и обновление документации становится весьма
> нетривиальной задачей, которую приходится выполнять раз в 3-6 месяцев -
> к каждому релизу.
>
> Почитай внимательно http://lrn.ru/~avp/docs/linuxprepress.htm, особенно
> главу "Управление цветом". Лично я предвижу решение части описанных
> [...]
Я приведу пример из реальной жизни -- он одновременно подверждает и противоречит
твоей аргументации. Пример этот -- Pearson и издание Samba HOWTO
Collection и Samba-3 by Example (SambaGuide). Книги эти с момента выхода
устарели благодаря работе команды. Pearson первоначально имел огромный
спрос на книги, а потом начались возвраты -- потому что содержимое книги
не соответствует тому, что они видят в действительности с последними
версиями Самбы. При этом встал вопрос: печатать ли вторую редакцию или
нет? Pearson терпит убытки -- не от того, что книга не принята, а от того,
что она покупается и возвращается назад из-за устаревания.

Решение, принятое Pearson, парадоксально -- печатать тираж второй
редакции и продолжить публикацию под свободной лицензией (GNU GPL)
электронной версии. Как показала статистика, практически все новые
покупатели прежде чем купить книгу, скачали ее PDF с samba.org или
получили его в виде _электронной_ версии в том или ином дистрибутиве (как
собираем его мы, например).

--
/ Alexander Bokovoy
Url     : http://lists.altlinux.ru/pipermail/docs/attachments/20050514/b4fdbb19/attachment.bin