[docs] Re: faq Re: [web] Re: HCL и другие

Денис Смирнов mithraen на altlinux.ru
Пт Июл 22 15:07:31 MSD 2005

On Wed, Jul 20, 2005 at 08:32:34AM +0300, Michael Shigorin wrote:

MS> На самом деле именно это "или" начинает напоминать рабочий
MS> вариант: когда у версии документа есть статус, который таким
MS> образом можно пометить как "готово к публикации, мин нет".

Это удобно.

Если честно, то я хочу от wiki полностью offline доступа. В идеале --
работу поверх libsvn. Тогда можно спокойно использовать ветки и не пудрить
себе мозги.

Боюсь я не потяну сейчас такую переделку кода wackowiki.

MS> Здесь есть ещё один нюанс, на самом деле: что является объектом
MS> такого заявления, поскольку вот та же дока по потрохам alterator
MS> физически разбита на несколько частей, а "экспортировать" может
MS> иметь смысл все скопом (после полной проверки/вычитки).

Для каждой из частей тэг ставится отдельно.

MS> А не хочешь покамест просто wiki-форматирование выдавать?
MS> Насколько помню, с год тому его в docs@ начали изобретать.

Выдавать куда? Типа по /dump просто выводить wiki-разметку?

MS> Соответственно насчёт офлайновой -- есть подозрение, что
MS> тупые и угрюмые статические локальные зеркала ("снимки")
MS> faq.altlinux.ru, lists.altlinux.ru и freesource.info/wiki
MS> на каком DVD (в идеале -- проиндексированные и с искалкой
MS> тут же рядом) -- весьма разумное, хотя и нетрадиционное,
MS> вложение времени.

Я уже об этом тоже думаю. f.i/w ещё пока не в том виде, чтобы можно было
такое творить. Через полгодика об этом уже вполне можно будет думать
всерьёз.

MS> Касательно документации -- наиболее ценным видится именно
MS> сверка, структурирование, техредактирование, литредактирование.
MS> В таком порядке.

Угу.

MS> Собственно, это уже проходили в docs@ и предшествовавшей ему
MS> вычитке документации к Master 2.0 (в SXW) тремя людьми по почте
MS> -- и DocBook и вообще, и тут появился вовсе неслучайно, при всём
MS> моём специфическом отношении к XML в качестве
MS> человеко-редактируемого формата.
MS> Бишь изобретать ещё раз HTML->SGML->DB/XML действительно
MS> неразумно.

Угу, это я и хотел сказать.

MS> Лучше сразу расставить точки над "ы", чем потом сокрушаться.

MS> Со своей стороны озабачиваюсь примерно такими же соображениями,
MS> с той разницей, что меня интересует _и_ "бумажная" сторона
MS> вопроса -- чтоб не изобретать самим.  И ровно исходя из этого
MS> и бухтел по поводу того, что народ из *компаний*, который
MS> состряпал вполне рабочий фреймворк, разбежался.

Бумажная сторона меня тоже волнует :)

Только там ещё одна грабля выползает мерзкая -- в плане лицензий на
документы. Скажем мои собственные статьи, размещённые на f.i с чётким
указанием что копирайт мой сейчас где только не лежат. Только один (!)
владелец сайта соизволил спросить у меня на это разрешение.

В случае со статичными статьями это не проблема, а вот в случае с wiki
растаскивание исходника статьи по разным сайтам создаёт вполне понятный
геморрой.

Кроме того я не уверен, что ООО, вкладываясь в работу над документацией,
готовы к тому, что любой другой сможет одним нажатием кнопочки
экспортировать себе книжку, подправить там упоминающуюся торговую марку и
выпустить как доку к "линукс Васи Пупкина".

MS> PS: есть подозрение, что это уже скорее от web переходит
MS> в плоскость docs@ -- Денис, ты туда подписан? :)

Да.

--
С уважением, Денис