[docs] Политики, цели, задачи...

Anatoly Yakushin doc на iqchoice.com
Ср Янв 12 13:32:37 MSK 2005

Kirill Maslinsky пишет:

> [...]
> о целях проекта. Попробую его сформулировать, пусть с запозданием.
>
> ALT Linux Team занимается разработкой свободного ПО. Важнейшая частность:
> проект Sisyphus, который представляет собой целостный репозиторий свободного
> ПО, предназначенный для того, чтобы на его основе организовывать
> операционную среду для решения любых прикладных задач при помощи
> компьютера.
>
> ALT Docs Team занимается разработкой свободной документации на ПО.
>
> ALT Docs Team -- часть проекта ALT, поэтому он разрабатывает документацию
Мне кажется, здесь Вы снова смешиваете понятия "ООО
АЛЬТЛинукс" и AltLinux Team.
Если не смешиваете, назовите навскидку три - четыре проекта
AltLinux Team, кроме Сизифа.

> Практика работы ALT Docs до настоящего времени заключалась в выпуске
> релизов документации, сопровождающих дистрибутивы ALT (а дистрибутивы --
> суть решения на базе Sisyphus).
Дистрибутивы - это дистрибутивы.  Это не решения.
Решения -- это почтовый сервер, хранилище данных,
графическая рабочая станция и т.п. Не стоит смешивать эти
два понятия.
Иначе опять все скатится к выпуску документации к коробкам.

> Кажется более логичным и последовательным, если работа разработка ALT Docs
> будет привязана в первую очередь к разработке Сизифа, и только во
> вторую -- к выпуску дистрибутивов.
И опять -- КАКАЯ документация. Практически к каждой
программе в Сизифе есть документация. Экстрагируйте ее и
работайте на здоровье, в чем проблема?

> Обоснование:
> На основе одного среза Сизифа обычно выпускается несколько дистрибутивов.
> Подавляющая часть документации в этих дистрибутивах совпадает, поскольку
> описывает компоненты соответствующего среза Сизифа, а не специфику
> дистрибутива. Если на основе какого-то среза дистрибутив даже не будет
> выпущен, документация по соответствующим компонентам всё равно будет.
Каким компонентам? Так все-таки, документация по решениям
или по компонентам.

> ALT Docs -- открытый проект. Это означает, что весь процесс разработки
> должен быть открыт для общественности, исходные тексты документации
> легко доступны, а процесс построения конечного представления из
> исходных текстов по возможности автоматизированным и воспроизводимым
> любым пользователем.
>
> В настоящее время, в силу организационных, и, отчасти, технических причин
> это фактически не так. Хотелось бы ситуацию исправить и сделать
> ALT Docs по возможности полностью открытым проектом.
>
> Дополнения и исправления?

Все-таки надо определятся. Мое мнение, (очень личное), что
ценность данного проекта появится только тогда, когда он
сосредоточится на создании документации по решениям, а не по
компонентам.

Т.е. будут выпускатся доки типа
"Сетевая печать своими руками"
"Как обработать цифровое фото"