[docs] Политики, цели, задачи...

Kirill Maslinsky kirill на altlinux.ru
Ср Янв 12 13:21:33 MSK 2005

Добрый день!

> А это мне одному кажется, что политки проекта разумно строить с верхнего
> уровня - например, начиная с общей цели проекта? Или с нескольких целей,
> или с вИдения желаемого состояния проекта, или с установления того, что
> входит, а что не входит в сферу ответственности проекта, но в любом
> случае - не с того, что субъект A передает субъекту B документ в формате
> C? Да, и разумеется, - с соотнесения этих целей или видения с доступными
> ресурсами.

Спасибо! Действительно, наверное, стоило с этого начать. Тем более что
мои предложения по политике основываются на самом деле на представлении
о целях проекта. Попробую его сформулировать, пусть с запозданием.

ALT Linux Team занимается разработкой свободного ПО. Важнейшая частность:
проект Sisyphus, который представляет собой целостный репозиторий свободного
ПО, предназначенный для того, чтобы на его основе организовывать
операционную среду для решения любых прикладных задач при помощи
компьютера.

ALT Docs Team занимается разработкой свободной документации на ПО.

ALT Docs Team -- часть проекта ALT, поэтому он разрабатывает документацию
для ПО в рамках проектов ALT.

Практика работы ALT Docs до настоящего времени заключалась в выпуске
релизов документации, сопровождающих дистрибутивы ALT (а дистрибутивы --
суть решения на базе Sisyphus).

Кажется более логичным и последовательным, если работа разработка ALT Docs
будет привязана в первую очередь к разработке Сизифа, и только во
вторую -- к выпуску дистрибутивов.

Обоснование:
На основе одного среза Сизифа обычно выпускается несколько дистрибутивов.
Подавляющая часть документации в этих дистрибутивах совпадает, поскольку
описывает компоненты соответствующего среза Сизифа, а не специфику
дистрибутива. Если на основе какого-то среза дистрибутив даже не будет
выпущен, документация по соответствующим компонентам всё равно будет.

ALT Docs -- открытый проект. Это означает, что весь процесс разработки
должен быть открыт для общественности, исходные тексты документации
легко доступны, а процесс построения конечного представления из
исходных текстов по возможности автоматизированным и воспроизводимым
любым пользователем.

В настоящее время, в силу организационных, и, отчасти, технических причин
это фактически не так. Хотелось бы ситуацию исправить и сделать
ALT Docs по возможности полностью открытым проектом.

Дополнения и исправления?

ALT Linux Team * Documentation Project