[docs] Re: Docbook root element

Ildar Mulyukov ildar на users.sourceforge.net
Вт Окт 26 18:05:36 MSD 2004

Vitaly Ostanin wrote:

> Я не встречал таких материалов, оригинальная документация не
> ограничивает использование элементов в качестве корневых.

Поэтому я и не написал, как хотел с самого начала, что "book и article
должны быть корневыми". Я понял, что так нигде не было написано.

> Там просто указывается, что такой-то элемент не поддерживается стилями
> в качестве корневого.

Угу. Очень хорошо. А вообще, кроме book и article, нет элементов,
которые бы имело смысл использовать, как корневые? То есть для
нормального использования: вёрстки, публикации на ВВВ...

> Нужно понять разницу между:
> - самим документом в структурном виде

угу. Это *.dbk (по крайней мере abiword сохраняет с этим расширением)

> - описанием этой структуры

DTD. Необязательное описание. Но удобное.

> - стилями для обработки документа.

угу, apt-get install docbook-style-{xsl,dsssl}

> В самом документе можно использовать _любой_ элемент как корневой,
> руководствоваться нужно только здравым смыслом. Если Вы пишете статью
> - корнем должен быть article. Если Вам нужен только email адрес, ну
> вдруг понадобилось иметь такие маленькие документы, всегда можно
> добавить поддержку email как корня в стили обработки.

Интересно. Можно поэксперементировать.

> Описанием структуры может быть не только DTD, есть ещё XML Schema,
> Relax NG и т.д.

Буду иметь в виду.

> Стили необязательно должны быть родными DocBook'овыми.

Согласен.

> В случае DocBook XML - DTD один на все элементы, корнем можно взять
> любой элемент.

хорошо, это понятно

> Это необязательно, и DTD не декларирует. Можно написать и собрать
> документ, вообще не пользуясь DTD, просто описание структуры - это
> удобно.

> Сейчас почти невозможно создать новый вид документа :) :)

Это непонятно. Правда, что ли? Всё так плохо и нет смысла браться?

> Любой документ имеет смысл (ну должен иметь :)). Вам нужно написать
> документацию к программе? Статью, диссертацию, хранить данные?

Очевидно, я имею в виду что-то, не совпадающее с понятиями "книга" и
"статья". Как пример, лицензионное соглашение (или какое-нибудь EULA) -
это ни книга, ни статья. То есть суть вопроса такая: я что-то имею в
виду, и хочу использовать docbook-style-xsl для поддержки этого
"что-то", то есть моего типа документа.

> Зависит от документа и что имеется в виду под реальным использованием.
> Основные файлы стилей называют driver'ом. Таких драйверов в DocBook
> несколько:
> html/docbook.xsl
> html/chunk.xsl
> fo/docbook.xsl
> htmlhelp/htmlhelp.xsl
> и т.д.

угумс.

> Для документации в alt docs есть свои драйверы, использующие
> docbook'овые:
> http://docs.altlinux.ru/releases/xsl/current/
> например:
> http://docs.altlinux.ru/releases/xsl/current/html/html-dir.xsl
>
> Для более детальной модификации вывода нужно включать или
> импортировать не стили-драйверы, а уже по нужному функционалу.

Хорошо, но сначала я ознакомлюсь с ссылкой, которую Вы давали в прошлый раз.

> Задача всё-таки не поставлена.

Таки я попытаюсь ещё раз. Повторюсь:
Я имею в виду что-то, не совпадающее с понятиями "книга" и "статья".
Нельзя сказать, что вся печатная (и, заметьте, непечатная) продукция -
это только книги и статьи. Есть ещё много чего. Как пример, лицензионное
соглашение (или какое-нибудь EULA) - это ни книга, ни статья. Или те же
website-ы. Или, например (иллюстрация), существует ThML
(http://www.ccel.org/ThML/). (Правда, он по идеологии далёк от DBk)

То есть последний вопрос таков: я что-то (мой тип документа) имею в
виду, и хочу использовать docbook-style-xsl для поддержки этого
"что-то", то есть моего типа документа. Что для этого мне надо сделать?

С уважением, Ильдар.

--
Ildar  Mulyukov,
  free SW designer/programmer