[docs] О литературной правке ( было: ALT packaging docs)

Kirill Maslinsky kirill на altlinux.ru
Пн Ноя 22 17:45:18 MSK 2004

Добрый день!

Долго собирался ответить на это письмо, и вот почему.
Честно говоря, я хочу предложить свести к минимуму, а то и вовсе свернуть общетеоретическую дискуссию о литературной правке и редактуре.
Потому что есть основательное подозрение, что наши мнения по большинству
вопросов совпадают, а весь дискуссионный запал происходит только от того,
что Вы несколько заостряете позицию автора, а я -- редактора. Тем более
что Вы отделяете литературную правку от всякой прочей, а я, наоборот, говорю о единой Правке. И с нашими формулировками мы ещё много слов разбросаем, пока
договоримся явно. ;)

Когда я заводил разговор о правке python-policy, на самом деле цель была
в том, чтобы понять: следует ли документацию из rpm-build-python включать в книжку про ALT и Сизиф (alt-docs-devel) целиком и в неизменном виде и в каком порядке (doc,policy,faq,SAMPLE.spec)? Или же нужно эти тексты как-то перестроить, возможно,
снабдить введением? Вам, наверное, несложно сформулировать мнение по этому
вопросу, тем более что книжка существует во вполне конкретном виде:
всего-то требуется посмотреть оглавление и несколько страниц.

В зависимости от этого получится либо исправленная редакция существующей
документации rpm-build-python, либо отдельный документ, "глава про
упаковку модулей и программ на Питоне в Сизифе". Либо получится и то,
и другое, если Автор согласится с редакторскими предложениями.
В идеале, хотелось бы, чтобы и вашим и нашим: и глава книжки образовалась,
и исходная документация тоже улучшилась (к этому все разговоры о
редактуре -- от опечаток до стиля и понятности).

> Зря надеятесь. Почитайте на досуге багзиллу. Кстати, NS его, вроде, везде
> исправил? Вы какую версию смотрели?

какая есть у меня, rpm-build-python-0.12-alt3

> Приведите ваш вариант?
Проблема в том, что чтобы переписать, нужно хорошо представлять, о чём речь.
Я почти не представляю, а из имеющегося текста толком не понять ;)
Попытался записать то, что понял я, где добавил отсебятину, там поставил (?).

Вместе с предыдущим абзацем:

Список(?) зависимостей модуля или программы на языке "Python" от других модулей(?) можно получить автоматически. Автоматическое определение зависимостей позволяет обеспечить полноту установки среды для любой программы
на "Python" и облегчает(?) разбиение пакетов на отдельные компоненты.

Определение зависимостей основано на поиске в модуле или программе(?)
конструкций с оператором import. Параметры найденных import используются для
построения списка(?) зависимостей.

Собственно, эти вопросики отражают, где в тексте были непонятные моменты,
которые пришлось додумывать. В прояснении этих непонятностей я и вижу
задачу редактуры. А уж стиль... не уверен, что мой стиль лучше ;)

> Что-то у меня создается такое ощущение, что моей головой хотят проломить стену. Имейте ввиду, что

И вовсе нет. Я просто хотел с Вами обсудить, как лучше включить
Pythom policy в alt-docs-devel с наибольшей выгодой для Python policy
и alt-docs-devel. И как организовать поддержку получившегося документа
в актуальном состоянии.

> Это не является python-специфичным. Чгря, по-моему это стоит попробовать адаптировать к повсеместному введению, а раз так - то это
> текст для другой полиси, которая, я надеюсь, когда-либо все-таки появится.

А вот это как раз годится в общую часть (введение) alt-docs-devel. И я могу
попробовать там это сформулировать. Даже не на правах полиси, а не правах
рационализаторского предложения, рекомендованного ко введению ;)

> PS: Кстати, пользуясь случаем, хотел бы попросить неизвестного мне (пока) добровольца, занятся
> разработкой полиси на документацию к пакетам и воплощением ее положений в реальную жизнь.

Неизвестного и мне (пока).

ALT Linux Team * Documentation Project