[docs] Re: dblatex project

Oleg A. Paraschenko olpa на xmlhack.ru
Ср Ноя 3 11:20:43 MSK 2004

  Привет!

On Mon, 1 Nov 2004 13:15:00 +0300
Kirill Maslinsky <kirill at altlinux.ru> wrote:

> Пробовал ему скормить файл в utf-8, он всё равно выдаёт вышеописанный
> результат. Нашёл внутри стилей явную декларацию
>
> <xsl:output method="text" encoding="ISO-8859-1" indent="yes"/>
>
> Пробовал менять на utf-8 и koi8-r, эффекта никакого -- результат такой
> же.

  Надо в docbook.xsl поменять

<xsl:output method="text" encoding="ISO-8859-1" indent="yes"/>

  на

<xsl:output method="text" encoding="utf8" indent="yes"/>

  (это, как я понял, уже сделано). И ещё в latex_book.xsl добавить

<xsl:output method="text" encoding="utf8" indent="yes"/>

> Если бы кто-нибудь нашёл минутку залянуть внутрь этого dblatex и хотя бы
> оценить, насколько сложно это исправить и примерно как... Я, пожалуй,
> если он будет правильную кодировку выдавать (любую), потестирую его на
> ближайших макетах. Если будет хорошо работать, так и соберу поправленный
> вариант для документации ALT.

  Что-то у меня с ходу не завелось. Взял я уже собранный со всеми xinclude
файл "docs-howto.xml" и сделал как бы LaTeX-файл:

xsltproc ../xsl/latex_book.xsl docs-howto.xml > docs-howto.tex

  Этот результат надо вложить в \begin{document}...\end{document}
и добавить заголовок:

\documentclass[a4paper]{article}
\usepackage[T2A]{fontenc}
???? \usepackage{ucs}
???? \usepackage[utf8]{inputenc}
\usepackage[english,russian]{babel}

  У меня LaTeX старый, поэтому мне не удалось заставить работать utf8.

> Работает _существенно_ быстрее, что очень важно для меня -- это
> позволяет делать изменения в исходниках и почти тут же смотреть
> результат. Т. е. вносить корректуру в исходники при готовом макете. С
> db2latex это просто невозможно: по 10-15 минут

  Сколько-сколько? На каких документах достигается такое время?

> [...]
>
> Хотелось бы откомментировать "db2latex используется и работает":
> 1. работает очень медленно (см. выше);
> 2. работает не вполне корректно (вывод содержит много мусора: ненужные и
> даже
>   некорректные ТеХовские макро, которые приходится удалять, что
>   автоматизируемо только отчасти);
> 3. не позволяет поменять оформление макета без конвертации заново (см.
> п. 1).
>
> Поэтому очень интересно: нельзя ли использовать dblatex, если в этом
> случае придётся бороться только с пунктом 2?

  Наверное, можно. Но я с подозрением отношусь к программам, список ошибок
которых пуст. Часто это означает, что ими никто не пользуется, и, значит,
проблемы оказываются незамеченными.

Oleg Paraschenko  olpa@ http://xmlhack.ru/  XML news in Russian