[docs] Fwd: Re: [Comm] Снова в ALTе...

Vadim Vinichenko vnv на 14000.ru
Ср Янв 7 02:31:24 MSK 2004

Просто отдельные соображения вокруг гипотетической полиси на материале
данного письма, без каких-либо конкретных предложений, исключительно IMHO.

Michael Shigorin wrote:

> 2. Подход остальных участников AL Team аналогичен: немедленный переход
> на новые версии, я так думаю, что это единственный на российском
> рынке дистрибутив, содержащий актуальные версии софта;

Это про дистрибутив сказано, или про Сизиф, или про то и другое? Если
про дистрибутив, то понятно, что есть некая ось "новые версии" -
"стабильность релиза", и для каждого релиза условный "ползунок"
находится в какой-то точке этой оси. (Строго говоря, здесь скорее
треугольник, есть еще ресурсы, подкачивая которые, можно увеличивать и
актуальность, и стабильность. Но количество ресурсов в любом случае
имеет предел, и он не чрезмерен). И полиси (а не просто описание
существующего положения вещей) начинается там, где положение ползунка
выбирается более или менее сознательно, а не как выпадет к текущему
релизу. Например, прямо в "политике" написано, что Team (или речь о
компании?) делает акцент на новизну (подразумевая: в некоторый ущерб
стабильности) или, наоборот, на стабильность (в некоторый ущерб
новизне...). Или описана организационная  процедура, результатом которой
должно быть соответствующее решение о приоритетах.

Еще один очевидный ползунок: "защищенность" - "удобство использования".
Наверняка есть и прочие.

Что касается проекта policy. Главный вопрос - кто субъект, чья политика?
Это задумывалось как полиси Team? Или компании? (Но это вряд ли,
компания сама со своими полиси разберется...) Или политика
взаимодействия компании с Team или сообществом? Безусловно, в полиси
должны быть заявлены цели этого субъекта и, возможно, его миссия. На
каком-то этапе развития AltLinux Team, вероятно, должна появиться
"конституция" проекта, описывающая его governance, процедуры принятия
ключевых решений.

...впрочем, я сейчас туда заглянул, там появилась пометка, что это
скорее описание ситуации, чем полиси. Но - если проект будет развиваться
- полиси все равно кто-нибудь когда-нибудь должен будет написать.

> Подытоживая сказанное: я использую ALM не потому что софт в нем новее,
> лучше и отлажаннее, а потому, что то, что делают остальные - это
> примерно тоже самое, что делал бы я сам если бы делал это
> самостоятельно. Ну а вместе - легче. ;)

Вот если бы сформулировать содержательное описание тех, кто делал бы
"примерно то же самое", что и члены Team (это ведь они подразумеваются
под "остальными"?), это была бы полезная информация о целевой аудитории
ALM (или здесь de facto речь о Сизифе?). Впрочем, не исключено, что те,
кому это нужно, и так располагают этой информацией...

--
С уважением,
Вадим