[docs] Makefiles - litprog and template rules (again)

Oleg A. Paraschenko olpa на xmlhack.ru
Чт Фев 12 07:20:01 MSK 2004

  Привет!

On Wed, 11 Feb 2004 15:55:00 +0300
Vitaly Ostanin <vyt на vzljot.ru> wrote:

> Hello, All!
>
> С момента последнего моего биения в грудь на тему litprog в
> Makefiles прошло время, поэтому повторюсь.
>
> Я хочу изменить текущие Makefiles (как хотел изменить и
> предыдущие), чтобы привести их к:
>
> - сборке по зависимостям документов, но без эвристики с шаблонами
>   и без привязки к расширениям файлов. То, что было сделано в
>   ветке make2 cvs docs.

  Под "без привязки к расширениям", я так думаю, подразумевается
параметризация этих расширений. Это хорошо. А вот отказ от шаблонов
не рекомендую. В первом приближении разница между эвристикой с шаблонами
и эвристикой в make2 сводится к тому, что в первом случае пишется "%",
когда во втором -- "$(DOCUMENT_ROOT)", только во втором случае ограничений
больше.

  Кстати, для того, чтобы последовательность действий была совсем
очевидной, и чтобы любой мог добавить что-нибудь от себя, можно переписать
всё на Питоне. И это даже не шутка.

<deleted> Жалко удалять параграф текста, пусть остаётся:

Ибо благодаря шаблонам можно делать сколь угодно длиные и динамические
цепочки преобразований, причёи не привязываясь к именам файлов. Сейчас
есть только одна динамическая цепочка (это когда набор шагов для
достижения цели изменяется в зависимости от параметров): зеркальное
отражение PostScript.
</deleted>

> - использованию litprog, то есть созданию описаний рядом с
>   правилами сборки, чтобы их потом можно было вставлять прямо в
>   документацию по сборке.
>
> Надеюсь, что заинтересованные лица помнят дискуссии и аргументы
> :)

  Уже не очень помню дискуссии и аргументы (надо смотреть архивы),
но моё отношение к litprog примерно такое же, как к RUP (Rational Unified
Process) или дзену: наверное, это очень хорошие технологии, но для
осознания их пользы надо просветлиться.

> Так вот, я собрался с силами и временем и хотел бы этим заняться.
> Мнения?

  Одно из них отрицательное.

--
Oleg