[docs] Re: coreutils

Диконов Вячеслав linuxbox на degunino.net
Пт Мар 14 13:15:03 MSK 2003

В Птн, 14.03.2003, в 10:32, Anton V. Boyarshinov написал:

> Никто не предлагает гнать палкой и изымать из руководства
> пользователя описания графических программ. Но и описание
> эффективной работы в консоли гнать оттуда не следует. Пусть
> каждый выберет то, что ему больше нравится, тем более, что это
> подходы можно смешивать в произвольных пропорциях.
>
> Антон
А вот это уже правильно.

Перелистывая "Руководство пользователя" (весьма достойная книжица)
обнаружил, что материал структурирован по задачам. Например есть
подразделы "Работа со звуком", "Почта и новости" и т.д. При этом для
решения некоторых задач предлагаются исключительно консольные средства.
Задела меня глава "Сжатие в формат MP3". В ней хорошо описана работа с
lame с консоли, но полностью игнорируются графические средства решения
той же задачи. Также нет упоминаний об альтернативных кодерах.

Считаю, что всегда должен быть выбор между разными способами действия.
(Часто звучащее здесь утверждение, что консоль якобы всегда эффективнее
графических интерфейсов готов опровергнуть собственным опытом. При моей
двухсотдисковой личной коллекции mp3, я никогда не имел нужды в
консольных кодерах.)

Предлагаю ввести правило всегда писать как минимум о двух путях
выполнения задачи: при помощи консоли и графических интерфейсов. При
этом графическую оболочку ставить вперёд как более интуитивно понятный
вариант, а консоль описывать после, как средство автоматизации или
альтернативу для "умных".

Если выяснится, что задача Х решается только одним способом, то это
повод для включения в Сизиф новой программы.