[docs] Re: coreutils

Anton V. Boyarshinov boyarsh на ru.echo.fr
Чт Мар 13 17:49:22 MSK 2003

On Thu, 13 Mar 2003 17:37:36 +0300 Vadim Vinichenko
 wrote:

> Полностью согласен. Правда, с единственной оговоркой - я не
> знаю, что в точности находится в пакете coreutils (нет под
> рукой), и все сказанное ниже относится к консольным утилитам
> вообще. Возможно, содержимое coreutils как раз специально
> заточено под администратора.

Нет, это textutils + fileutils + shellutils (может что и забыл)
то есть самые что ни на есть пользовательские утилиты.

> Унесение всей консольщины в admin означало бы следование тому
> сомнительному принципу, что в консоли работает исключительно
> администратор, а пользователи только нажимают гуевые кнопки.

Да, это очень прискорбный принцип.

> Поэтому я бы считал, что (применительно к консоли) в первую
> очередь имеет смысл подготовить обзор важнейших утилит с
> небольшим объемом справочной информации о каждой из них. Самое
> же главное, что хотелось бы видеть - демонстрация того, что, по
> распространенному мнению, и составляет The True Unix Way, а
> именно сопряжение множества простых инструментов для решения
> сложных задач.

Именно это я и пытаюсь сделать в user/cli/coreutils.xml

А маны кому интересно сам прочитает, тем более что большинство из
них переведены. У меня даже в конце специально обученый пример
есть:

rpm -ql coreutils | grep man | xargs -n1 basename | sed
's/.1.gz//' | xargs man

Антон
--
mailto:boyarsh на mail.ru