[docs] Re: Source XML vs source LaTeX - LAST round

Mikhail Zabaluev mhz на altlinux.org
Пт Июн 20 01:21:06 MSD 2003

Hello Serge,

On Thu, Jun 19, 2003 at 12:24:05PM +0400, Serge Skorokhodov wrote:

> "Легенда о Нормане Уолше и его книге" :) а)единственная

Виталий, помнится, приводил и другие примеры.

> б)за
> упражнениями Уолша стоит "незаметный" труд верстальщиков O'Raily.
> Как за небрежными аккордами Пресли стояла работа оркестра за
> сценой. Это как концепт-кар, только в издательстве:) DocBook
> вовсе не плох, он плохо применим на практике:( А в области
> чистого разума он розовый и пушистый:)

Если у кого-то были иллюзии, что DocBook в принципе можно
приспособить для книжной вёрстки без трудозатрат, я думаю,
они уже развеялись. Но это не значит, что авторы контента
должны барахтаться вместе с верстальщиками в одном формате.
В издательствах, насколько я знаю, не требуют от авторов
возни с макетами в PageMaker, а просто принимают тексты
"в чём бог послал". DocBook позволяет автоматизировать
процесс трансляции в формат вёрстки, получить "первое
приближение", но не далее.

> И так будет то тех пор, пока энтузиасты борются за чистоту и
> правильность конецпций, а не думают о том, насколько удобно
> набирать и редактировать текст.

В моём опыте было более одного примера, когда соблюдение
концептуальной чистоты значительно уменьшало трудозатраты
в долгосрочном плане.

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mhz на altlinux.org