[docs] Fw: Обвинения Отставнова в адрес Костинского

Alexandre Prokoudine avp на altlinux.ru
Вт Июн 17 14:32:15 MSD 2003

Господа,

Дабы поставить точку в деле о ШК, по просьбе Александра Костинского
и Алексея Смирнова публикую архив переписки и "авторские
комментарии" к нему в открытом виде.

Заранее приношу извинения за объём и переносы. Как и прежде,
прошу воздержаться от обсуждения в рамках docs@

--
Alexandre Prokoudine
ALT Linux Documentation Team
JabberID: avp на altlinux.org

Begin forwarded message:

Date: Mon, 2 Jun 2003 23:58:56 +0400
From: "Alexander Kostinsky" <kostinsky на computerra.ru>
To: <avp на altlinux.ru>, "Michael Braude-Zolotarev \(Эл. почта\)"
<mb на computerra.ru>
Subject: Обвинения Отставнова в адрес Костинского

Глубокоуважаемый, Александр!
Опубликуйте, пожалуйста, это письмо в Вашем списке рассылки.
Вы являетесь модератором рассылки в которой Максим Отставнов обвинял
меня в
жульничестве, обещая предъявить доказательства. Со своей стороны, я
тоже
попросил Максима предъявить все имеющиеся у него доказательства,
разрешив
ему опубликовать любую нашу личную переписку и прочее. О том же
самом после
трех моих писем просил его и Михаил Брауде-Золотарев. К сожалению,
ни в
указанный мною срок, ни до сих пор Максим Отставнов не опубликовал
ни одного
(хотя бы косвенного доказательства ни по одному пункту обвинения).
Из моих
писем и ответов Максима Отставнова, на мой взгляд, любому
непредвзятому
человеку видно, что Максим Отставнов обвинил меня голословно. Так
как он не
предъявил никаких доказательств, то я имею все основания утверждать,
что по
всем пунктам обвинения Максим Отставнов лгал и интриговал. У меня
нет охоты
разбирать почему Максим Отставнов так поступил (я не психоаналитик и
не
психиатр), думаю из текста нашей переписки это тоже видно.
Некоторая задержка с моим ответом на клевету объясняется, во-первых,
крайним
	нежеланием и неумением скандалить на людях, а во-вторых, изумлением
по
поводу поведения Максима Отставнова, которого я в течение нескольких
лет
знал за приличного человека. Для меня это, по ощущению так же, как
если бы
меня крепко покусала собственная собака.
Надеюсь на взаимопонимание.

С уважением
Гл.ред. Школьной Компьютерры
Александр Костинский
тел. 7(095)232-22-61/63

разрешения
передал Михаил Брауде-Золотарев.
(Далее текст помеченный -- MO> принадлежит Максиму Отставнову)

> [...]
MO> * Я бы _никогда_ не стал выносить сор из избы (тем более, что
MO> ситуация
MO>   для ИД совершенно нетипичная), но, если
MO>   коллеги-профессиональные журналюги в массе своей в курсе, то
MO>   здесь есть люди, лишь изредка имещие дело с прессой. С
MO>   некоторыми из вас я работал как редактор(как мне кажется, не
MO>   худшим образом), и мне было бы обидно, если бы вы попали в
MO>   такую же ситуацию и, тем более, если бы стали судить об ИД в
MO>   целом по таким впечатлениям.)
MO> Включая to name a few:
MO>  - пересмотр задним числом ставки гонорара,

Это - неправда. Обещалось не меньше, чем в <Компьютерре>. В
<Компьютерре>
расценки гонораров авторов не превышают семи долларов за тысячу
знаков. Вы
никогда не были редактором полос или темы номера <Школьной
Компьютерры> и
Вам никто никогда этого не предлагал. Всего в теме номера (ШКТ ?2 за
2003
г.) 16267 знаков с пробелами. Начислено 170 долларов. Получается
10,45
долларов за тысячу знаков, что больше вышеуказанной суммы. Сумма 250
долларов за тему номера предлагалась за следующие материалы, но
заказ так и
не был сделан ввиду изменившейся финансовой ситуации.

MO>  - отказ работать по ранее заказанным материалам,

Это - неправда. Кроме материала об <операционных системах> Вам не
один из
материалов заказан не был. В Вашем письме мне, после обсуждения
суммы было
написано буквально следующее (AK> -- текст предыдущего письма
Костинского
Отставнову):
 AK> Макс привет!
AK> Номер в пятницу ушел в печать.
AK> Винды остались со своими флагами, так как уже не успели перед
AK> отправкой поймать художницу. Сами попробовали поменять.
AK> Получилось паскудно. Мне бы, честно говоря, хотелось продолжить,
AK> хотя ты и язва приличная :) Как ты смотришь, если за тему номера
AK> будешь получать со следующего раза
по
AK> 250 баксов. Ты ее делаешь не один, а с художницей! И ее вклад,
AK> как ты
смог
AK> заметить, не мал.

MO>   Я боюсь, что читатели это тоже заметят.
MO>   Я рассмотрю идею сделать 2-3 "темы" по указанной цене по
MO>   получении графика в формате, запрошенном выше по треду.
Ни я, никто из сотрудников редакции никогда такой график Вам не
присылал и в
устной форме не называл подобного графика. Никогда не была заказана
даже
следующая тема номера. Мы с Вами, как и с десятком других авторов,
обсуждали
возможные темы будущих номеров, но такие обсуждения не могут
считаться
сделанным заказом, который влечет за собой ответственность редакции
и лично
мою. Если бы это был Ваш первый материал в рамках работы <Школьной
Компьютерры>, то можно было бы ссылаться на разное понимание
практики
осуществления заказа, но Вы прекрасно знаете, какое количество писем
(иногда
избыточных)  сопровождает заказ и производство темы номера, так как
один
такой материал Вы уже сделали. Но даже если Вы посчитали, что
практика
работы над следующими номерами вдруг резко изменилась и
предварительные
обсуждения со мной были в действительности твердой договоренностью и
фактическим заказом, то где хотя бы один, нет не готовый материал, а
черновик, план, просто письмо, телефонный звонок от Вас мне,
ответственному
секретарю, художнику, координатору где упоминается, что Вы их
делаете? Их не
было, и нет. Не было даже в устной или письменной форме вопроса -
делаем ли
мы дальше что-то, какие сроки, какая из тем идет первой и так далее?

MO>  - заказ втихую параллельных материалов разным авторам,

Никаких заказов втихую не было. Было нормальное обсуждение с разными
авторами возможных тем. Так как у Вас с нами не было эксклюзивной
договоренности на какие-то темы и материалы, и Вы об этом никогда не
говорили и не просили об эксклюзивности, то я, как нормальный
редактор,
который должен обеспечить выполнение плана, обсуждал и с другими
авторами
возможность работы над всеми темами, хотя бы на тот несчастный
случай, когда
на автора упадет сосулька или он, не дай бог, поскользнется,
перебегая
автостраду. Случилось другое <несчастье>. В скором времени после
получения
от Вас просьбы прислать график, нам руководство значительно снизило
авторские расценки. Мой личный оклад (доставлю Вам удовольствие)
уменьшился
в два раза. Не имея возможности оплатить вам работу по оговоренным
расценкам, я и не делал заказ, пытаясь раздобыть средства, так как
очень
хотел работать с автором Максимом Отставновым. Когда стало понятно,
что в
ближайшее время гонорарный фонд увеличить не удастся, я сделал заказ
по
одной из обсуждавшихся нами тем другому автору, так как не считал
себя
связанным никакими обязательствами ни юридического, ни морального
характера
в силу того, что написано мною выше. На мою, может быть неудачную
попытку
пошутить (претензия на шутку подтверждается двойным смайликом) и
прощупать
возможность снижения оплаты:

AK> Больше денег пока нет. И за эти надо побороться. Но ты, жалкий
AK> крохобор, должен помнить, что несешь свет детям, а за это сам
AK> нам должен приплачивать :))

Вы ответили однозначно и резко:

MO>  Можешь для начала приплатить сам из своей з/п.
MO>  А вообще, педофилия нынче не в моде.

Такие теплые ответы и выражения в письмах ко мне вроде  -- <ткнул
носом>,
<Винигрет у вас в головках, ребята.> (Орфография в кавычках М.
Отставнова -
А.К.) и невозможность выплачивать Вам гонорары <из своей з/п> отбили
у меня
охоту обсуждать с Вами снижение расценок на авторские гонорары, и я
ждал
того счастливого времени когда у нас будет так много денег, чтобы
позволить
себе заказать тему номера у Максима Отставнова.

MO>  - внесение неавторизованной правки, искажающей материал,
MO>  - сопровождение материала неавторизованными иллюстрациями,

Если искажения в материале были настолько вопиющими и шокирующими
для Вас,
то почему Вы не потребовали снять материал до публикации или не
потребовали
дезавуировать Ваше авторство в следующем (их) номерах?

MO>  - просто невыплату за опубликованный материал.

Это опять - неправда. Более трех недель лежит у нас Ваш гонорар за
тему
номера (ШКТ ?2) в размере 170 долларов. В первый же день, в первый
же час,
когда бухгалтерия нам выдала деньги для оплаты авторских гонораров
(они были
получены нами действительно с задержкой, и Вы прекрасно знаете, что
не от
меня зависит конкретное время расчетов), я попросил ответственного
секретаря
оповестить всех без исключения авторов, что деньги получены. Даже
если
данное письмо не дошло до Вас по какой-либо причине (если это
произошло по
вине редакции, то я приношу глубокие извинения всем авторам, и Вам в
том
числе), то перед тем как обвинять меня в <жульничестве>
предусмотрительно
было бы просто позвонить (написать) в редакцию и узнать положение с
гонорарами.

> [...]
MO> ситуации(Райдер и Смирнов, если говорить об этом сообществе,
MO> были свидетелями некоторых), когда на меня набрасывались с
MO> претензиями совершенно незнакомые (впрочем, и знакомые тоже)
MO> люди? и мне приходилось"отдуваться" за ИД в целом.
MO> * Из заказанных (и в разной степени подготовленных) четырех-пяти
MO>   объемных материалов (порядка $1000 по принятым в ИД и отрасли
MO>   ставкам) опубликован один, в искаженном виде, с дрянной
MO>   иллюстрацией, и я ни копейки за это не получил.
MO> Я отвечаю за свои слова, и если есть вопросы ко мне, готов
MO> начать выкладывать копии переписки, звукозаписей разговоров и

Исходя из вышеизложенного, требую опубликовать до 12.00 (19 мая 2003
года) в
тех же самых рассылках <копии переписки, звукозаписей разговоров и
пр.>, где
доказывается мое <жульничество>, заказ Вам материалов с нашей
стороны и
отказ платить за сделанную работу или оплату по ценам ниже
оговоренных. В
случае надежных доказательств я мгновенно извинюсь и выплачу сумму в
два
раза превышающую нанесенный Вам доказанный финансовый ущерб. Если
таких
материалов в Вашем распоряжении нет (а их нет, и не может быть!), то
требую
публично извиниться, разослав письмо в те же самые рассылки.  В
случае
невыполнения этого конкретного требования по конкретно разбираемому
вопросу
(тем более, что Вы выразили полную готовность это сделать) я буду
считать
Вас лжецом и интриганом и попрошу модератора опубликовать это письмо
в тех
же списках рассылки. Звуковые файлы просьба выложить в несжатом
формате или
сжатом с потоком не хуже 256 килобит в секунду, частотой
дискретизации не
ниже 32 кГц (16 бит), чтобы избежать простых подделок и ложных
стенограмм. К
сожалению, я не могу это исключить после странных заявлений типа: "Я
так
понял, что за это на моей статье и отыгрались" (Максим Отставнов).
Здесь в
явном виде утверждается, что Вашу статью в нашем издании я (мы)
портили
специально (!), чтобы Вам досадить по принципу <разобью себе нос,
чтобы мама
поплакала>.
Честно говоря, вся сложившаяся ситуация отдает сюрреализмом и я до
сих пор
до конца не могу поверить, что между нами идет такая переписка, даже
если
учесть, что кто-то может быть не до конца четок, а кто-то вспыльчив
и резок.
Прошу прощения за задержку с ответом, но меня не было в Москве все
майские
праздники, и письма Михаил Брауде-Золотарев передал мне всего
несколько дней
назад. Все это время я колебался писать или не писать такое письмо
Максиму
Оставнову, но Вы не оставили мне альтернатив, серьезно назвав
<жуликом>,
причем не лично, а за глаза, распространив свое мнение в рассылке на
которую
я не подписан, даже не попытавшись высказать мне эти претензии до
того и
выслушать мои аргументы.

Александр Костинский                    16 мая 2003 года, 20:30.
Главный редактор газеты
<Школьная Компьютерра>

Ответ Отставнова на первое письмо:

Второе письмо Костинского Отставнову:

Уважаемый, Максим!
Если Вы считаете себя порядочным человеком, то обязаны опубликовать
в срок
(обещанные публично) доказательства моей вины или извиниться,
признав, что
погорячились, находясь в состоянии аффекта. Копию этих материалов,
которых у
Вас, конечно, нет (или ссылку на место, где они размещены), опять же
порядочно в то же самое время прислать мне, а не сплетничать за
спиной, раз
мы имеем счастье быть достаточно коротко знакомы. Поливать грязью
человека,
не ставя его в известность, нельзя даже если этот человек виноват,
по Вашему
мнению, на сто процентов, так как даже самый честный обвинитель
эмоционально
вовлечен и лишь одна сторона при выяснении отношений. Принцип
соревновательности нужен Вам самому и сообществу в котором Вы
распространяете информацию не меньше, чем обвиняемой? (оболганной?)
стороне.
Говорила Вам об этом мама? Или Вы считаете, что лишним (возможно
огульным)
обвинением больше, лишним меньше -- не беда? А может быть Вы
непогрешимы,
как Он, и знаете истинное положение вещей сразу и во всей полноте?
Удачи.

Пока с уважением и искренним удивлением,
Гл.ред. Школьной Компьютерры
Александр Костинский
тел. 7(095)232-22-61/63

Ответ Отставнова на второе письмо Костинского:

Третье и последнее письмо Костинского Отставнову:

Уважаемый, Максим!
Лжецом я назову Вас после 12.00 19 мая 2003 года, если Вы не
выполните одно
из двух условий, указанных в моем письме. Моя цель -- не унизить или
оскорбить Вас (я не получаю удовольствия и даже просто
удовлетворения от
таких мероприятий), а разобраться в том, что произошло, извиниться
за то,
где я был не прав (я вполне это допускаю и готов признавать свои
ошибки, а,
если это действительно так, то специальные или нечаянные мерзости),
получить извинения от тех, кто был не прав по отношению ко мне.
Я не хочу лишать Вас шанса исправить ошибку по отношению хотя бы к
Максиму
Отставнову, которого я знал ранее. Я мог бы даже вполне допустить,
что мы
можем с Вами даже подраться в пылу спора, но сплетни за спиной --
нет.
Видя в Вас человека горячего, холерического темперамента и большого
самолюбия, которое замечательный двигатель творчества, была бы
неправильно с
моей стороны ставить Вас в более узкие временные рамки. Тогда во мне
не
будет уверенности, что решение Вами принято в здравом уме и твердом
рассудке.

С уважением
Гл.ред. Школьной Компьютерры
Александр Костинский
тел. 7(095)232-22-61/63

Третье и последнее письмо Отставнова Костинскому, на которое
Костинский не
стал отвечать:

>Hello Alexander,
>
>Да я же сказал: ради бога. Мало ли кто меня как называл.
>
>Friday, May 16, 2003, 10:41:50 PM, you wrote:
>
AK> Уважаемый, Максим!
AK> Лжецом я назову Вас после 12.00
[...]

--
-- M
Url     : /pipermail/docs/attachments/20030617/0d641a8a/attachment.bin