[docs] Re: current makefiles again (was: Tuning and profiling)

Oleg A. Paraschenko olpa на xmlhack.ru
Вт Дек 2 20:16:37 MSK 2003

  Привет!

On Tue, 2 Dec 2003 18:10:17 +0300
Vitaly Ostanin <vyt на vzljot.ru> wrote:

> Тебе виднее, когда начать, но в итоге лучше оторвать :) Спасибо.

  Насколько я понял, ты сейчас тоже работаешь над make-файлами. Чтобы не
возникло конфликтных изменений, я бы хотел дождаться, когда у тебя будет
логический конец, код в cvs и пауза на пару дней.

> Не будет работать
> make DOCUMENT_NAME=article.docbook

  Будет. "article.docbook.xinclude" будет зависеть от article.docbook.xml.

> Будет сложно переписывать правила везде, где используется
> прибитое гвоздями расширение .xinclude

  С этим согласен. Но надо же в какой-то момент переставать делать
косвенные ссылки и писать явно что от чего зависит. Мне кажется, что
замена ".xinclude" на "$(xinclude)" ничего не даёт.

> Да, Makefiles переписывались для сборки с учётом зависимостей, но
> причём тут тотальная шаблонность? Мы же не проект на С собираем с
> тучей файлов.

  Думаю, что стили написания смешивать нехорошо. Результат будет
объединять недостатки как одного, так и другого подхода.

> Цель этой команды?

  Собрать с помощью xinclude несколько файлов, находящихся в одном
каталоге.

  Да, в alt docs на каждый текстовый модуль свой каталог. Но зачем делать
это принципиальным ограничением?

> Имеется в виду переменная DOCUMENT_NAME ? О её установке и так не
> нужно заботиться.

  В том случае, если имя файла совпадает с именем каталога.

  Хочу заметить, что обратная ситуация вполне возможна. Допустим, в
каталоге"xxx" есть файл "xxx.xml", и я хочу временно внести исправления в
"xxx.xml". Чтобы не править по живому, я создаю копию "tmp.xml".

> Makefile.html-dir, возможно, и другие - я не разобрался.

  И действительно. Видимо, пропустил при удалении неиспользуемых файлов.
Исправил.

> Так и есть.

> В наших комментариях не стандартизированный синтаксис, так что
> аналогия неуместна.

  Я предположил, что основные трудности со значками "%", "$<", "$*"
и подобными, поэтому привёл именно такую аналогию.

> Возможно, это окажется единственное IMHO, но мне сложно, неудобно
> и долго разбираться в текущих Makefiles.
>

> Я не вижу смысла писать комментарии на английском для
> русскоязычных коллег,

  Может быть, я слишком пуганая ворона, но мой подход: в программах все
символы (в том числе и комментарии) должны укладываться в ASCII.

> и даже русский текст в koi8 (вероятно) на
> системе в cp1251 нечитаем. См. Makefile.pstricks

  А уж русский язык тем более не должен присутствовать, ибо
koi8 vs cp1251 vs cp866. Кстати, а почему для alt docs выбрана
кодировка windows?

> Да, я знаю про подходы "в программе всё написано",

  Не так. Описание работы программы -- это, несомненно, нормальное
человеческое описание (напоминаю про
http://xmlhack.ru/tmp/alt/makefiles/makefiles-html-dir/).
Но детали реализации -- это "в программе всё написано" и ни в коем случае
не внешнее описание.

--
Oleg