[docs] Re: Fw: Re: DOCBOOK: Re: Advantages of XInclude?

Vitaly Ostanin vyt на vzljot.ru
Чт Ноя 14 17:32:28 MSK 2002

On Thu, 14 Nov 2002 17:11:49 +0300
"Anton V. Boyarshinov" <boyarsh на ru.echo.fr> wrote:

> Жаль. Что Вы там сегодня писали про людей с большим количеством
> свободного времени?

Мда. Специально написал свои комментарии к оригинальному
письму... Видимо, плохо написал. Кстати, важную информацию из
цитирования в этом треде я не удалял.

> Задам вопрос по другому: что это нам даст?

Возможность проверять валидность документов.

В списке рассылки docbook на lists.oasis-open.org обсуждался вопрос
о включении атрибута xml:base в DTD DocBook в качестве общего
атрибута.

Этот же вопрос поднимался мною здесь.

Суть проблемы:

В спецификации XInclude указано
http://www.w3.org/TR/xinclude/#base
, что при включении документа,
расположенного не там же, где находится включающий, в
результирующем документе для включенного должен добавляться
атрибут xml:base, содержащий указание на расположение
включаемого документа. Мда, запарно написал.

В общем, если A включает B, который лежит в другом каталоге, то
после обработки A в нём корневой тег элемента B будет содержать
атрибут xml:base.

libxml2 с недавних версий исправлен для соответствия спецификации
XInclude, а DocBook DTD - нет. Это приводит к тому, что с помощью
xmllint невозможно проверить валидность документа со включениями.

Когда я писал об этом в docbook@, ответа не было. Недавно
обсуждение поднялось по новой, и выяснилось, что в DocDook DTD
атрибут xml:base добавят, а пока можно использовать workaround -
расширять список общих атрибутов в объявлении типа документа, как
показано в примере:

<!DOCTYPE book PUBLIC "-//OASIS//DTD DocBook XML V4.2//EN"
"http://www.oasis-open.org/docbook/xml/4.2/docbookx.dtd"
[
<!ENTITY % local.common.attrib "xml:base  CDATA  #IMPLIED">
]>

Лично я хотел бы проверять валидность, не дожидаясь обновления
DTD, но это требует изменений в некоторых (корневых) документах.

mailto:  vyt на vzljot.ru
JID:     vyt на vzljot.ru
Url     : /pipermail/docs/attachments/20021114/425739b6/attachment.bin