[docs] Плавающие объекты

Vadim Vinichenko vnv на 14000.ru
Вт Ноя 12 17:08:23 MSK 2002

Anton V. Boyarshinov пишет:
> Добрый день
>
> Исследование показало, что плавающие объекты поддерживаются
> passivetex и добавление их поддержки в стили тривиально.  Вид
> кардинально улучшается, заодно экономится бумага ;) По этому
> поводу есть предложения:
>
> # сделать screenshot и table плавающими (в стилях)

Для картинок - разумно. Бывают, правда, совсем мелкие картинки.
Например, в текстах про Мозиллу, которые я передал А.П. (в формате OO)
местами встречаются изображения отдельных toolbars или кнопок. Можно
решить, что "плавают" и они, или же как-то специально их помечать. В
приницпе, наверное, пусть плавают тоже (если только они не inline) -
разнообразие увеличивает вероятность ошибок.

С таблицами есть еще такой вариант - начать там, где начинается в
тексте, и продолжить со следующей страницы, повторив шапку. Наверняка в
TeX такая возможность есть. В идеале - повторив над шапкой название
таблицы, добавив "(продолжение)". Это может оказаться предпочтительным
вариантом для длинных и несложных таблиц (как в Emacs). Хотя лично я бы
(вкусовщина?) все равно предпочел видеть таблицу высотой в страницу
лежащей на отдельной страничке, а не разорванной пополам (даже с
аккуратным повторением шапки). Но научиться "рвать" таблицы указанным
образом все равно было бы неплохо, поскольку проблему таблицы, не
влезающей на страницу, "плавание" не решает все равно.

Для коротких (даже несложных) таблиц предпочтительно скорее "плавание" -
шапка и две строки внизу + шапка и одна строка вверху на следующей
странице будет выглядеть как "огрызки" дяже при условии аккуратного
повторения шапки.

> # обязать авторов снабжать эти объекты title и ссылаться на них
> # по номеру или названию

Не знаю, как насчет "обязать" и можно ли этого достичь сейчас, но, в
принципе, наличие заголовка для каждого рисунка и таблицы -
необходимость для технической литературы (даже если для каких-то targets
их не отображать). Тем более, что в определенных традициях книге
полагается иметь отдельные индексы иллюстраций и таблиц.

С уважением,
Вадим