[docs] Emacs chapter

Vadim Vinichenko vnv на 14000.ru
Пн Ноя 11 20:02:59 MSK 2002

Просматривая печатную версию Emacs, попутно обратил внимание на
отдельные моменты текста. Прилагаю (видимо, для Alex Ott).

1.
 > Окна. Применение этого термина немного смутит тех, кто уже
 > использовал графический интерфейс. Просто помните, что Emacs
 > разрабатывался задолго до появления графического интерфейса
 > пользователя и различные менеджеры окон были очень популярны.

Непонятна вторая половина последнего предложения (в качестве объяснения
необычного использования термина "Окна"). Имеется в виду "до появления
ГИП и того, как стали популярны различные менеджеры окон"?

2. "Проверка грамматики" - наверное, "орфографии" или "правописания".
Филологи, как лучше?

3. Про настройку MULE - наверное, имеет смысл сказать, что в ALT это
работает из коробки (не убирая примера настроек).

Является ли технически корректной следующая фраза?

 > [следует установить] шрифт, который содержит большой набор кодировок,
 > включая кодировку для отображения utf-8.

Я бы c ходу сказал нечто вроде того, что для работы с каким-либо языком
необходим "шрифт, который содержит символы соответствующего языка в
кодировке utf-8", но в корректности этого тоже не уверен...

И сюда по содержанию - м.б., хотя бы по касательной упомянуть
составление fontset'ов? Я об это довольно долго бился головой, тщетно
пытаясь подключить через меню rfx-courier. То, что с unicode-шрифтами
все работает нормально, стало ясно довольно быстро, но ни один из них
меня не устроил. Помогла рекомендация про fontset из howto Балдина.
Отослать к тому же howto ("Если хотите использовать шрифты в 8-битной
кодировке...")?

В принципе, я могу этот текст внимательно прочитать и поправить по
мелочи (запятые и пр.) - если не возражает автор, и никто этого текста
сейчас не правит. (Не говорю "могу вычитать", потому что после меня
хорошо бы его прочесть кому-то еще).

Но для этого текст надо прислать мне по почте - с CVS я (пока) не
дружен, а на весь обряд посвящения с ключами, ssh и пр. меня в ближайшее
время не хватит тем более. Думаю, что разметку не сломаю...

--
С уважением,
Вадим