[devel] mismatched systemd.pc also present in p11 (was: [#348147] DONE (try 6) systemd.git=255.6-alt1 systemd-boot-trigger.git=1.1-alt1)

Alexey Shabalin a.shabalin на gmail.com
Сб Май 25 04:14:12 MSK 2024

сб, 25 мая 2024 г., 03:40 Arseny Maslennikov <arseny на altlinux.org>:

> https://git.altlinux.org/tasks/archive/done/_339/348147/logs/events.6.3.log
>
> Он ещё и в p11 попал, до форка. Из этого следует, что...

> ...ещё и в этом репозитории.

> Да понятно, чего:

> Обсудить надо сначала.

Не совсем понял тему письма. systemd.pc корректно matched с фактическими
путями.

> Я себе представлял нашу диспозицию следующим образом:
> * в p11 systemd 255+ у нас попадает, но %_unitdir и проч. всё ещё
>   назначены в /lib/systemd/system и проч., и cpio пакетов содержит эти
>   файлы вне %_prefix, другие интерфейсы к пакетам вроде
>   %_pkgconfigdir/systemd.pc тоже содержат пути вне %_prefix и патчатся
>   где-то в спеке systemd; сам systemd о старых путях не знает, как в
>   апстриме; приложения работают с теми путями, с которыми им сподручно;

Значит надо было рассказать о ваших планах кому-то еще. Или подготовить
задание с обновлением systemd самостоятельно. Я о ваших планах слышу
впервые. И несколько раз предупреждал что макросы в rpm надо будет
исправлять.

* в сизифе мы вскоре делаем именно то, что предлагает сейчас shaba@,
>   и вообще начинаем наконец выбрасывать отовсюду костыли для
>   искусственной поддержки unmerged-usr.
> Иными словами, в p10 сугубо filesystem < 3, в p11 filesystem > 3 и

От того, что unit или tmpfiles, или udev rules переезжают в /usr, работа
этих утилит никак не меняется, они и раньше поддерживали эти пути.
Выставлять для них требования к filesystem излишне.

переходная ситуация в пакетах, далее приводим пути в полное согласие.
> Именно такой у нас был уговор.
>
> А в четверг Алексей нам пакетом материализовал тезис "любишь медок —
> люби и холодок": давайте, мол, сразу в p11 как в сизифе.

Ну извините, я сам не ожидал, что systemd успеет проскочить до бранчевания
:)

> Мы в p11 не собирались идти этим путём по 2 причинам.

Э, не понял, почему в p11 не собирались идти этим путем? Весь usrmerge был
затеян ради этого.

1. вскоре (а лучше немедленно) после одобрения такого задания надо
>    пересобирать и коммитить около 333* пакетов-пользователей этих макросов,
>    а кого-то из них, возможно, изменять. Это 7 суток на репозиторий, т.
>    е. 14+ суток на два репозитория, будет только проходить через
>    сборочницу, не считая времени на фактическую подготовку сборочных
>    заданий и исследование, достаточно ли этого, чтобы всё исправить;

Не вижу проблем в починке пакетов. И проблем во времени и мощьностях тоже
не вижу.

2. пакеты, где эти файлы упакованы под /usr/$x, нельзя ставить
>    на unmerged-usr-иерархию, потому что в таких системах их программы не
>    найдут;

Можно. Найдут.
Изначально неправильные предположения приводят к неправильным выводам.

то есть, точечно обновлять такие пакеты, например, на p10 из
>    p11 в общем случае нельзя.

Можно сказать, у нас никогда не разрешалось делать точечных обновлений из
других бранчей. glibc в первую очередь это не позволит. Так что на все
остальное уже можно не обращать внимание.

Строго говоря, в них следовало бы
>    Conflicts: filesystem < 3 указать (менять все спеки?).

Еще раз, изменение путей на /usr обычно не требует такого конфликта. Это
придуманная проблема.

Судя по
>    готовящемуся тексту https://altlinux.org/Update/p11, такое может
>    случиться даже в рамках рекомендуемой процедуры обновления, так что
>    такого класса багов лучше избежать.
>
> В общем, для p11, в отличие от сизифа, это точно недостаточная мера.

Я не спорю, что проблемы надо будет решать в сизифе, и сразу отправлять
решения в p11.