[devel] mismatched systemd.pc also present in p11 (was: [#348147] DONE (try 6) systemd.git=255.6-alt1 systemd-boot-trigger.git=1.1-alt1)

Arseny Maslennikov arseny на altlinux.org
Сб Май 25 03:40:13 MSK 2024

On Fri, May 24, 2024 at 07:49:49PM +0300, Yuri Sedunov wrote:
> [...]

Он ещё и в p11 попал, до форка. Из этого следует, что...

...ещё и в этом репозитории.

> id=349068 locked=no shared=no fail_early=yes test_only=no repo=sisyphus
> owner=shaba state=EPERM
>
> И чего это никто не спешит одобрить и запустить это задание?

Да понятно, чего:

Обсудить надо сначала.

Я себе представлял нашу диспозицию следующим образом:
* в p11 systemd 255+ у нас попадает, но %_unitdir и проч. всё ещё
  назначены в /lib/systemd/system и проч., и cpio пакетов содержит эти
  файлы вне %_prefix, другие интерфейсы к пакетам вроде
  %_pkgconfigdir/systemd.pc тоже содержат пути вне %_prefix и патчатся
  где-то в спеке systemd; сам systemd о старых путях не знает, как в
  апстриме; приложения работают с теми путями, с которыми им сподручно;
* в сизифе мы вскоре делаем именно то, что предлагает сейчас shaba@,
  и вообще начинаем наконец выбрасывать отовсюду костыли для
  искусственной поддержки unmerged-usr.
Иными словами, в p10 сугубо filesystem < 3, в p11 filesystem > 3 и
переходная ситуация в пакетах, далее приводим пути в полное согласие.
Именно такой у нас был уговор.

А в четверг Алексей нам пакетом материализовал тезис "любишь медок —
люби и холодок": давайте, мол, сразу в p11 как в сизифе.

Мы в p11 не собирались идти этим путём по 2 причинам.
1. вскоре (а лучше немедленно) после одобрения такого задания надо
   пересобирать и коммитить около 333* пакетов-пользователей этих макросов,
   а кого-то из них, возможно, изменять. Это 7 суток на репозиторий, т.
   е. 14+ суток на два репозитория, будет только проходить через
   сборочницу, не считая времени на фактическую подготовку сборочных
   заданий и исследование, достаточно ли этого, чтобы всё исправить;
2. пакеты, где эти файлы упакованы под /usr/$x, нельзя ставить
   на unmerged-usr-иерархию, потому что в таких системах их программы не
   найдут; то есть, точечно обновлять такие пакеты, например, на p10 из
   p11 в общем случае нельзя. Строго говоря, в них следовало бы
   Conflicts: filesystem < 3 указать (менять все спеки?). Судя по
   готовящемуся тексту https://altlinux.org/Update/p11, такое может
   случиться даже в рамках рекомендуемой процедуры обновления, так что
   такого класса багов лучше избежать.

В общем, для p11, в отличие от сизифа, это точно недостаточная мера.

____
* https://www.altlinux.org/Usrmerge#MigrateDirMacros