[devel] Невозможно создать пользователя при сборке rootfs на хосте с Сизифом

Anton Farygin rider на basealt.ru
Пт Июн 28 10:19:37 MSK 2024

On 27.06.2024 18:26, Mikhail Efremov wrote:

> Виновником является fwupd, точнее не он сам, а запускаемый из-за
> /lib/sysusers.d/fwupd.conf systemd-sysusers. Вот после него useradd
> получает "Permission denied" при попытке открыть /etc/gshadow.
> Почему - я не понимаю, возможно это связано с тем, что все это под
> fakeroot.
> В качестве workaround можно сделать в скрипте 50-users
> chmod u+w /etc/gshadow{,-}
> Ну или вообще rm /etc/gshadow.

Почему-то в hasher под пользователем:

[builder на localhost .in]$ ls -al /etc/gshadow
-rw------- 1 rooter rooter 737 Jun 27 11:00 /etc/gshadow
[builder на localhost .in]$ id rooter
uid=501(rooter) gid=501(rooter) groups=501(rooter)
[builder на localhost .in]$

И под рутом:

[root на localhost .in]# ls -al /etc/gshadow
-rw------- 1 root root 737 Jun 27 11:00 /etc/gshadow

но в реальной системе права у /etc/gshadow у меня тоже меняются на

$ ls -al /etc/gshadow
-r-------- 1 root root 1667 июн  8 07:57 /etc/gshadow

Правда, при этом useradd работает