[devel] подсистема настройки сети в дистрибутивах

Leonid Krivoshein klark.devel на gmail.com
Чт Апр 18 21:51:28 MSK 2024

Добрый день!

On 4/17/24 20:21, Alexey Shabalin wrote:
> День добрый.
> Хочу поднять обсуждение о подсистеме настройки сети в наших дистрибутивах.
> Ситуация сейчас следующая:
> - в рабочей станции и других дистрибутивах с GUI используют NetworkManager
> - в сервере есть попытка перехода на systemd-networkd (почему поытка -
> ниже :). etcnet оставлен как запасной вариант.

С обывательской точки зрения важно не название инструмента, а его фичи.
Приблуда для настройки сети (GUI из 2000-х годов) предлагает на выбор
один из двух стеков IPv4/IPv6, не говорю даже про Infiniband, мало что
умеет. И современный казалось бы инсталлятор грузится только через IPv4.
Так оно и после установки одновременно не будет работать с etcnet.
Другого установщика и Альтератора у нас пока нет.

> [...]
> Предложение:
> Давайте рассмотрим вариант использовать в дистрибутивах netplan
> https://netplan.readthedocs.io/en/stable/structure-id/
> Расписывать все плюсы и минусы я тут не буду. Только основные.
> [...]
>
> Если перерабатывать alterator-eth, то может сразу на использование
> netplan, который умеет генерировать настройки для NM и networkd?

Меньше всего хотелось бы вкладываться в доработку или переработку
модулей Альтератора. В нём невозможно открыть второе дыхание. Поэтому
жизнь уже давно заставляет обходиться без этого инсталлятора, если иначе
никак.

Предлагался как вариант отказ от нынешнего инсталлятора, перенос части
шагов в stage1, другой части шагов как это сделано с OEM уже при первой
загрузке (alterator-setup), тогда установщик не нужен, мы развёртываем
подготовленную rootfs, причём для некоторых сборок мы только так и
делаем, потому что иначе просто нельзя. С ностальгией вспоминаю сборки
rootfs для mipsel -- они вот прямо сходу были готовые к работе, и не
надо ничего придумывать.

--
WBR, Leonid Krivoshein.