[devel] [u-hier-convert] apt-repo test 344990

Arseny Maslennikov arseny на altlinux.org
Вс Апр 14 20:26:16 MSK 2024

On Sun, Apr 14, 2024 at 06:46:48PM +0300, Dmitriy Khanzhin wrote:
> Привет!
> Продублирую сюда.
> Сделал usrmerge на своей локальной сборочнице.
> В целом прошло гладко, но есть наблюдения.
> Система простенькая, вот то, что заметил.
>
> 1. Пропал симлинк /usr/sbin/sendmail. В результате побились
> симлинки /usr/sbin/mailq и /usr/sbin/newaliases.
> Вылечилось переустановкой пакетов
>
> apt-get reinstall sendmail-common ssmtp ssmtp-ssl

Вот это было неожиданно. Будем разбираться.

Прямо сейчас установил ssmtp и ssmtp-ssl, после этого поставил новый
filesystem; /usr/sbin/sendmail на месте и смотрит на ssmtp-ssl.

Делать перед процедурой снимок состояния полезно ещё и потому, что проще
воспроизвести проблему и вообще изучать состояние до и после. :)

> 2. apt-get dist-upgrade сделал уже после usrmerge-hier-convert,
> при этом обновился systemd и побились исправленные симлинки,
> пришлось исправлять руками. Упоминание их есть в логе.
> /usr/sbin/mount.ddi -> ../../usr/bin/systemd-dissect
> /usr/lib/environment.d/99-environment.conf -> ../../../etc/environment
>
> 3. Потенциально может побиться симлинк
> /usr/lib/cpp -> ../../usr/bin/cpp (пакет gcc-common).
> Я проверил, reinstall его побил этот симлинк, исправил потом
> руками.

Да, всё так. Таких пакетов было больше, см. 46738 dependency tree в
багзилле. Смысл в том, что такие симлинки нужно исправлять и на системе
в %pretrans, и при упаковке.

Из-за файла /lib/environment.d/99-environment.conf пакет systemd можно
будет адаптировать только одновременно с появлением filesystem 3 в сизифе.

А про /lib/cpp я писал в devel@ ранее; это атавизм, заметить его на
системах Альт могут только некоторые разработчики при сборке проектов на
autotools, и если софт к нему обратился — это, скорее всего, ошибка
разработчика.

Поэтому баги на эти два пакета я вешать не стал.