[devel] RSA-2048 всё

Andrey Savchenko bircoph на altlinux.org
Пн Янв 30 14:17:34 MSK 2023

On Sun, 29 Jan 2023 20:54:52 +0700 Ilya Kurdyukov wrote:
> Какая вероятность что квантовые компьютеры смогут найти ключи к
> популярным криптовалютам и эти криптопузыри наконец вымрут?

Тут всё зависит от конкретной криптовалюты и реализации её
кошельков.

Если говорить про биткоин, то стойкость блокчейна основана на
стойкости хеша sha256. С одной стороны, квантовые компьютеры не
сильно помогут сломать хеши: лучшее из мне известного, это сведение
N операций перебора к sqrt(N) с помощью алгоритма Гровера. Но с
другой стороны, sha1 уже сломан и sha256 отличается только длиной.

Ассиметричная криптография там используется в защите приватного
ключа кошелька. Судя по документации, там ecdsa 256-bit, что
с одной стороны пока что не сломано, с другой стороны имеет все
шансы стать руинами раньше длинных rsa.

Так что я думаю, что дни биткоина сочтены.

Best regards,
Andrew Savchenko