[devel] UID_MIN/GID_MIN 500 -> 1000

Leonid Krivoshein klark.devel на gmail.com
Чт Апр 20 19:23:58 MSK 2023

Привет!

On 4/20/23 14:15, Mikhail Efremov wrote:
> Hello!
>
> Есть мысль увеличить UID_MIN/GID_MIN по умолчанию до 1000, в апстриме и
> во всех других дистрибутивах это давно уже сделано. Системных
> пользователей все больше и лучше иметь для них пространство UID с
> запасом.

Поддерживаю.

> Единственной проблемой мне видится то, что нужно сохранить текущие
> значения в /etc/login.defs при обновлении, переход пользователей
> в системные может привести к неизвестным побочным эффектам. Если
> login.defs редактировался, то проблемы нет, он noreplace и будет создан
> login.defs.rpmnew. А вот если не редактировался, то значения
> UID_MIN/GID_MIN все равно надо бы сохранить старые. Мне в голову
> приходит только сохранять в файл в /tmp при обновлении (в %pre) и
> восстанавливать в %post. Если у кого есть идеи как это сделать
> лучше/проще, то с удовольствием выслушаю.

Как раз не надо ничего специально делать. Риск только для
эксплуатируемых систем на Сизифе, т.е. на свою голову. Из побочных
эффектов известны только особенности некоторых логин менеджеров.
Например, я специально использую системый uid, чтобы не лишний раз не
светить своё фото в общем списке. :-) Изменения затронет только вновь
создаваемых пользователей, а что делать с имеющимися, пользователи
Сизифа могут сами решить. На них это по идее никак особо не повлияет и
специально для них можно предложить поставить shadow на HOLD, если что.

--
WBR, Leonid Krivoshein.