[devel] racket cpu hog (was: CPU time limit exceeded)

Anton Zhukharev ancieg на altlinux.org
Ср Окт 26 22:47:25 MSK 2022

On Mon, Oct 24, 2022 at 10:54:17AM +0300, Anton Zhukharev wrote:

> К сожалению, я поспешил с выводами. Этот способ помог только на i586.
>
> Похоже, что придётся дробить (хотелось этого избежать для пакетов
> входящих в main-distribution, однако придётся как-то решить проблему
> взаимозависимостей).

Дальше много текста, предлагается читать только тем, кому интересна идея
о возвращении в репозиторий Racket (именно современного CS-варианта).

--

Похоже, что раздробить всё таки легко не получится: сейчас попробую "вкраце"
объяснить почему это довольно сложно в случае с Racket.

Основная проблема заключается в том, что после установки каждого пакета
Racket вносит данные в файл links.rktd (/usr/share/racket/links.rktd),
который содержит ссылки на пакеты (по одному на строку) и ещё
дополнительные данные. Это только половина беды, поскольку решается
(вроде бы) выполнением команды:

    # raco link -i --repair

Дальше - ещё веселее. Также _необходим_ файл pkgs.rktd
(/usr/lib/racket/pkgs/pkgs.rktd), который необходим практически
для того же для чего нужен и links.rktd (он содержит ссылки на пакеты).
Он также обновляется после каждой установки/обновлении пакета. Если этот
файл повредится/будет удалён/недоступен, то пакетный менеджер raco не
увидит, что в системе установлены Racket-пакеты (в /usr/lib/racket/pkgs)

В теории, это можно решить созданием независимого пакета, который будет
содержать список со всеми пакетами из main-distribution (однако как его
обновлять в дальнейшем - не совсем ясно: если кому-то понадобится
установить Racket-пакет не входящий в RPM-пакет, то он должен
быть (1) установлен от пользователя root, (2) он изменит файл, который
принадлежит теоретическому независимому пакету (это, на мой взгляд не
совсем правильно) и (3) будет конфликтовать с другими возможными
пакетами с Racket-пакетами).

Аналогично файлу pkgs.rktd также существуют два файла в
/usr/lib[64]/racket: это launchers.rktd и mans.rktd, которые также
изменяются после установки _некоторых_ пакетов из main-distribution.
Они содержат запускаторы для программ, которые являются Racket-пакетами,
и man-pages соответственно.

Обновлять файлы pkgs.rktd, launchers.rktd и mans.rktd, возможно,
получится в будущем, когда я (или не я) разберусь с кодовой базой Racket
и создам свой велосипед для их актуализации. Но даже если такой
велосипед будет создан, то не понятно когда его запускать: после
установки каждого RPM-пакета с Racket-пакетами выглядит неоптимально,
поскольку в теории может быть вызвано несколько раз, допустим при
обновлении пакетов или их установки, что сильно увеличит длительность
транзакции установки пакетов. Тут мне нужна помощь: существует ли
возможность выполнения определенного скриптлета 1 раз в конце
транзакции? Ну, допустим есть ли что-то вроде "%post --once"?
// Ну или диагонально-другая идея: создать systemd-сервис, который
// будет после обновления пакетов проводить операции актуализации
// этих файлов. Здесь нужно ещё думать.

Сейчас у меня на уме несколько идей, которые нуждаются в, как минимум,
первичных обсуждениях дабы возможные пользователи Racket не испытывали
дискомфорт при использовании его из нашего репозитория:

    1. Оставить только RPM-пакет racket-core, а пользователей "обязать"
       ставить Racket-пакеты себе в домашнюю директорию. (не нравится, к
       тому же не работает, поскольку сейчас в репозитории Racket 8.6, а
       пакетный менеджер raco пытается ставить пакеты для 8.7, который
       ещё в стадии тестирования...)

    2. Выкинуть архитектуры ppc64le и armh и собирать Racket-пакеты из
       main-distribution в один RPM-пакет. (ещё больше не нравится из-за
       отказа от некоторых платформ в нашем репозитории)

    3. Попробовать ставить Racket-пакеты из main-distribution в систему,
       используя EEPM (использовать racket-core из репозитория и просто
       устанавливать Racket-пакеты в рамках локальной сборки на каждой
       пользовательской машине). (нравится, поскольку пакеты будут
       установлены в system-scope, не нужно отказываться от некоторых
       платформ, а процесс сборки надёжен, поскольку у него небольшие
       требования - разве что CPU time)

    4. "Завелосипедить" свой установщик Racket-пакетов для ALT'а (я в
       восторге от этого варианта, но на его реализацию потребуется
       неопределенное количество времени).

Если кому-то интересно о "возможных пользователях Racket", то они могут
появиться после приобретения книги "Как проектировать программы":

    Фелляйзен М., Финдлер Р.Б., Флэтт М.[1], Кришнамурти Ш.
    Как проектировать программы / пер. с англ. А.Н. Киселева; под ред.
    П.Б. Иванова, А.Д. Чичинина, Ю.А. Сыровецкого, С.В. Бронникова. -М:
    ДМК Пресс, 2022. - 724 с.: ил.

    Сайт книги: http://htdp.org/2022-8-7/Book/index.html

Конечно, таких пользователей может оказаться немного, однако это
неплохой случай занять эту небольшую нишу в области образования.

--
[1] - Флэтт М. (он же mflatt) - главный разработчик Racket (по
совместительству его создатель).

--
С уважением,
Жухарев Антон