[devel] О политике пакетирования лицензий

Dmitry V. Levin ldv на altlinux.org
Пт Ноя 11 14:42:12 MSK 2022

On Wed, Nov 09, 2022 at 02:14:49PM +0300, Stanislav Levin wrote:
> Возникло несколько вопросов по политике пакетирования лицензий:
>
> - имеет ли юридическую силу название лицензии в RPM тэге License?

Это вопрос к юристам.

>    обязано ли оно соответствовать фактически используемой лицензии
> проекта?

Несоответствие заявленной и фактической лицензий является ошибкой.
Следует ли исправлять ошибки?  Очевидно, да.
Обязаны ли пакеты не содержать ошибок?  Нет, не обязаны.
Много ли есть пакетов, в которых нет никаких ошибок?  Нет, таких пакетов очень мало.

> - будет ли считаться, что текст лицензии предоставлен вместе с
> пакетируемым проектом, если этот текст будет в /usr/share/license в
> случае совпадения текста лицензии или в противном случае в
> /usr/share/doc/xxx/?

Я считаю, что да.

> - обязаны ли мы поставлять оригинальный файл (или файлы) с текстом
> лицензии из пакетируемого проекта, если этот текст совпадает с одной из
> лицензий из /usr/share/license/ (допустим, чтобы не дублировать).

Я считаю, что не обязаны, если только текст лицензии не запрещает этого
в явной форме, но в таком случае лицензия с подобным запретом,
скорее всего, получится несвободной.

--
ldv