[devel] Суп с котом

Alexey Shabalin a.shabalin на gmail.com
Пт Мар 25 21:34:15 MSK 2022

пт, 25 мар. 2022 г., 18:24 Mikhail Efremov <sem на altlinux.org>:

> Hello!
>
> После сегодняшнего обновления virt-manager не работает по spice:
>
> (virt-manager:7050): libsoup-ERROR **: 17:58:59.630: libsoup3 symbols
> detected. Using libsoup2 and libsoup3 in the same process is not
> supported.
>
> Багу не вешал, пока не понятно на кого. Сам virt-manager вряд ли
> виноват. Скорее всего нужно собрать libspice* с libsoup3.

virt-manager уже починил, точнее libosinfo. Даже не смотря на то, что
libsoup3.0-devel не указан в BR:, она залетела в сборочное окружение (из-за
vala?) и собралось с ней.
А вообще,  эти разные libsoup2 и libsoup3 могут ещё много где выстрелить. В
libsoup3 специально добавлена ошибка, если в пространство процесса попадает
и libsoup2. Это как раз и проявилось в virt-manager, где spice слоновая с
libsoup, а libosinfo с libsoup3.
И особенно это непонятно и непрозрачно с python, с gi.introspection.
Мне кажется лучше подождать с переходом на libsoup3, пока все к этому будут
готовы. Я не знаю, где ещё может выстрелить, что gvfs уже перешёл на
libsoup3.