[devel] Proposal: Change preferred font to Google Noto

Andrey Savchenko bircoph на altlinux.org
Ср Июн 1 12:57:02 MSK 2022

Добрый день!

On Wed, 1 Jun 2022 01:51:11 +0300 Vladimir D. Seleznev wrote:
> Hi, devel@!
>
> Недавно проект Fedora изменил шрифт по-умолчанию с DejaVu на семейство
> шрифтов Google Noto [1]. Субъективно действительно качество рендеринга
> шрифтов лучше. Может быть, нам стоит тоже перейти и поправить
> по-умолчанию конфиги fontconfig'а отдавать предпочтение этим шрифтам?

В целом я против:

1) Качество DejaVu и так хорошее (я всюду использую). Там реальная
проблема в том, что не все языки охватывает и для CJK нужно другие
шрифты использовать — в этом вопросе Google Noto на самом деле
лучше. Но для CJK есть свои шрифты (мне mikachan для J нравится).

2) Лицензия у Google Noto нормальная — OFL, но для вклада в проект
понадобится подписывать CLA (что уже плохо), дающий гуглу право
перелицензировать проект в будущем.

На нашей Переславльской конференции был очень хороший доклад Дока
о будущем развития СПО и новых вызовах и важная дискуссия
с комментариями АЕНа по этому поводу. Для тех, кто не смотрел,
кратко резюмирую: в современных условиях важно смотреть не только
на лицензию, но и на правообладателя и с особой осторожностью
относится к проектам, где правами владеет одна корпорация.

Я думаю, что это классический пример: DejaVu — это свободное
сообщество[1], Google Noto — это Google и их CLA[2] и неясной
политикой в будущем. Поэтому прошу не пихать гугловые шрифты из
коробки: их можно включать в репозиторий и дистрибутивы, но не нужно
навязывать.

[1] https://dejavu-fonts.github.io/Authors.html
[2] https://github.com/googlefonts/noto-fonts/pull/792

Best regards,