[devel] subrepository for 32-bit

arbars bystrov.arterm на gmail.com
Пн Янв 31 19:42:10 MSK 2022

31.01.2022 02:49, Andrey Savchenko пишет:
> Ну вот есть у людей 32-битное железо, которое ещё работает. И им
> предлагается его выбросить, потому что "нужно 64-битное адресное
> пространство". Мило. Более вероятно, что вместо такого дистрибутива
> будет что-то другое использоваться.
>
> P.S. Для браузера 32 бит вполне хватает 2GB RAM + zswap или 3 GB
> RAM, если 100500 вкладок не открывать.
>
> Best regards,
> Andrew Savchenko

Как владелец как минимум двух рабочих станций и одного самосборного
сервака на 32-хбитной архитектуре (1-й пентиум 120 MHz c и 4-й пентиум
на 3 GHz),
а также практикующий "некромантию" в плане старого железа как явления,
хочу вставить свои 5 копеек в эту беседу.

Отталкиваться я буду от своих реалий, опираясь на свой опыт.

Несут мне такие машины и из школ, до которых апгрейд за счёт государства
не дошёл, и просто обычные люди, у которых не то что на новое железо,
но и на винду с драйверами денег особо нет, а сделать доп. рабочее или
учебное место - надо. Как итог - забиваем максимум ОЗУ, который видит мать,
ставим пингвина второй системой на отдельный диск на случай смерти
винды, и готово.

Осознавая, что железо, которое мне несут на "ремонт", пусть и рабочее, в
современных реалиях проще выбросить, чем апгрейдить,
я, когда решаю, что выбросить, а что оставить, оперирую понятиями
"старый, но не устаревший" и "если может служить - пусть служит". Не
десктопом
- так сервером, не сервером - так роутером или файлопомойкой для
телевизора. Или тонким клиентом. Было бы железо, а задачи найдутся.

Если задачи пользователя ограничиваются работой с документами и
рисованием слонов в пейнте, не претендуя на сохранение гос.тайны -
ставим регулярноу сборку с LXDE, или вообще что-то современное железу,
настраиваем проброс "канала связи" и радуемся жизни. Если нужно что-то
этакое - думаем и предлагаем возможные решения на замену.

И в этом как раз дистры, собранные для 32 бит - огромное подспорье.

Но они состоят, в основном, из базовых элементов, ядро+базовая обвязка и
установщик. Которые, как минимум, будут иметь 32-битные версии
вполть до того момента, пока имеется поддержка в ядре. Так что я
"голосую" за сохранение 32-битных пакетов для базовых компонентов -
ядра, системных
утилит и консольных приложений как минимум.