[devel] subrepository for 32-bit

Ilya Kurdyukov ilyakurdyukov на basealt.ru
Пн Янв 31 08:28:04 MSK 2022

On 31.01.2022 03:49, Andrey Savchenko wrote:
> Ну вот есть у людей 32-битное железо, которое ещё работает. И им
> предлагается его выбросить, потому что "нужно 64-битное адресное
> пространство". Мило. Более вероятно, что вместо такого дистрибутива
> будет что-то другое использоваться.

Ну, например, есть у меня 32-бит нетбук, вот только DE для линукс стали
тяжеловесные (а на лёгких DE сталкиваешся с разными недоработками или
проблемами отображения). И в дистрибутивах много лишнего и раздувается
еще объём занимаемый операционной системой в памяти. А современные
браузеры и веб-страницы требуют много памяти и вычислительных ресурсов
на скрипты. Так что если на старое железо и ставить дистрибутив, то или
тоже старый или специализированный. Иначе пользоваться этим будет очень
печально. Можете найти в интернете как пользователи Windows жалуются что
Windows обновился и стало тормозить, а до этого было нормально. Или
пользователей старых Айфонов, та же проблема. Так вот, дистрибутивы
линукса тоже подвержены этой проблеме.

> P.S. Для браузера 32 бит вполне хватает 2GB RAM + zswap или 3 GB
> RAM, если 100500 вкладок не открывать.
>
> Best regards,
> Andrew Savchenko

Когда браузер уходит в своп, то всё начинает дико тормозить. И дело не
во вкладках. А потому что многие сайты теперь не позволяют просматривать
контент кусками. Например 10, 25, 50 записей на страницу. Вместо этого
листаешь вниз страницы и она подгружается и подгружается. Вот тут то
память и заканчивается, хоть даже у вас одна вкладка.