[devel] Q: пора разрешать privileged executables явно на уровне дистрибутивов?

Sergei Epiphanov serpiph на gmail.com
Чт Янв 13 00:51:28 MSK 2022

"Dmitry V. Levin" <ldv на altlinux.org> 12 января 2022 г. 20:10:13 написал:

> [...]
>
> Я думаю, есть смысл, чтобы ядро за этим следило.
> Загружаешь ему список разрешённых privileged executables,
> все остальные запрещены.

Мне это не очень нравится. Во-первых, suid можно заменить на запуск через
sudo или su. Второе. Подменить "белый" файл на другой физически. Третье. А
если потребуется дополнить систему своим пакетом со своим suid-файлом?
Сколько нужно сделать официальных шагов для разрешения на запуск этого
файла? Это будет где-то документировано? Или тоже придётся годами писать
свои шпаргалки костылей? Для системы под ФСТЭК это, может, и неплохо. А
когда при запуске конкретной, своей программы надо передать команду на
временный останов другой программы, работающей от root, через systemctl, то
нужно как-то поднять свои привилегии. Ну вот так сложилась архитектура.
Удалось использовать sudo, только решение так себе получилось.