[devel] можно ли запретить загружать модуль ядра для конкретного девайса

Alexey V. Vissarionov gremlin на altlinux.org
Ср Дек 7 18:04:01 MSK 2022

On 2022-12-07 13:24:48 +0700, Ilya Kurdyukov wrote:

 > Нашел способ решения этого, в libusb предусмотрен специальный
 > костыль, чтобы отобрать устройство у драйверов ядра.

Через /sys/bus/usb/drivers/cdc_acm/unbind ? Или?

Пользоваться libusb мне доводилось, но подобных сложностей
никогда не возникало.

 > Никак не меняет того факта, что в Linux нет никакого способа
 > (я нигде не нашел и мне никто не смог подсказать) отключить
 > использование определённых модулей для конкретного
 > устройства. Только выключить их совсем и оказаться без
 > драйверов для устройств похожего класса.

Куда конкретнее-то? Вот есть у меня вполне конкретный ведрофон:

[694631.727454] cdc_acm 5-1.4:1.1: ttyACM0: USB ACM device

Если я скажу

# echo 5-1.4:1.1 > /sys/bus/usb/drivers/cdc_acm/unbind

- ядро его отпустит и /dev/ttyACM0 пропадет (ибо я использую
CONFIG_DEVTMPFS).

--
Alexey V. Vissarionov