[devel] way to find package, which contains specific library

Andrey Savchenko bircoph на altlinux.org
Пн Дек 5 22:02:41 MSK 2022

Добрый вечер!

On Mon, 05 Dec 2022 20:36:20 +0300 Андрей Бергман wrote:
> Други,

Пожалуйста, не шлите html-only письма в этот список рассылки.
В вашем письме есть plain text секция, но она пуста.

Как я вижу по заголовку письма, Вы используете Яндекс почту.
На них уже жаловались на отсутствие возможности написания текстовых
писем, так что используйте какой-либо почтовый клиент или смените
почту.

> возник вопрос (касающийся OPAM'а): допустим, у нас есть
> некоторый код, который зависит от известной гарантированно везде
> запакованной библиотеки, вроде libpng. Есть ли общий для
> дистрибутивов Linux механизм поиска rpm/deb пакетов, содержащих
> нужную версию этой библиотеки?
>
> То, что сейчас видно — это pkgconfig, если собрать все .pc файлы
> из ALT, то прочтя их можно найти libpng => обратным поиском можно
> найти нужный rpm.

Речь идёт о поиске среди уже установленных в систему пакетов, верно?
Тогда `rpm -qf $libdir/libpng.so`.

> А есть какой-нибудь более разумный способ? Просто OPAM'щики
> сделали какую-то совершенную наркоманию: они определяют дистрибутив
> внутри ML кода, а дальше у них есть "вбитая база соответствий".

Best regards,
Andrew Savchenko