[devel] sisyphus_e2k vs GPL

Alexey V. Vissarionov gremlin на altlinux.org
Вт Сен 28 11:11:24 MSK 2021

On 2021-09-28 01:47:51 +0300, Dmitry V. Levin wrote:

> [...]

Строго говоря, ГК РФ это не регламентирует. Да и GPL - не более,
чем "традиция делового оборота".

 > Передачу такого кода своим сотрудникам для использования и
 > доработки, по всей видимости, следует считать распространением.

Нет.

Если субъектом права является организация (team как общественное
объединение, да и контора тоже) - никого не должно волновать (и
не волнует), что происходит внутри.

А если субъектом права является отдельный человек - он всегда
может ограничить свои действия fair use в собственном понимании.

И это абсолютно правильно: если нет явного умысла - проще считать
эти действия fair use.

 > Распространение проприетарных (nVidia) и лицензионно
 > несовместимых (zfs) драйверов в форме отдельных пакетов, по
 > всей видимости, формально не нарушает GPLv2, поскольку при
 > такой упаковке эти драйвера можно как-то использовать без ядра.

cat ... | hexdump -C | lp

Предварительно зарядив в принтер туалетную бумагу, разумеется.

 > Тем не менее, это несомненно является лицемерным перекладыванием
 > ответственности за неизбежное нарушение лицензии на пользователей
 > этих драйверов.

А им пофигу - у них fair use (они могли с тем же успехом получить
проприетарную блобятину самостоятельно и абсолютно законно).

 > Мы могли бы пойти дальше и отделить такой софт ещё более
 > формально, например, в отдельную компоненту репозитория,
 > чтобы пользователь не мог установить такие пакеты совсем уж
 > случайно.

Зачем подкладывать пользователям такую свинью?

+100500

http://pics.rsh.ru/img/gafometer_u67qh.png

--
Alexey V. Vissarionov