[devel] Q: CONFIG_PSI_DEFAULT_DISABLED=y

Denis Medvedev nbr на altlinux.org
Ср Сен 8 12:11:19 MSK 2021

В Wed, 8 Sep 2021 12:50:15 +0400
Alexey Sheplyakov <asheplyakov на basealt.ru> пишет:

> В основном верно. Вопрос только в том, как именно сделать этот
> перезапуск.
>
> 1. Заставить пользователя непрерывно смотреть в top на потребление
> памяти? Делать ему больше нечего.
>    А непрерывно запущенный top - это гораздо более затратно, чем psi.
>
> 2. Полагаться на oom killer? Он просыпается, когда уже "это п...ц, а
> п...ц неизлечим" [1], и работает по методу "наказание невиновных,
> награждение непричастных".
>
> В userspace (при наличии адекватных метрик, таких, как psi) можно
> принять решение раньше, и более точное (поскольку можно задать
> [...]
У меня было вот такая идея:
сейчас malloc делает две вещи
1) или выдает память
2) или говорит "нет памяти".
И у него вообще нет варианта
"сейчас нет, жду"
Вот мне бы интересно было, если бы malloc мог (при включении какой-либо
опции) при отсутствии памяти  ждать ее появления , выдавая процессу
SIGTSTP.
C таким поведением можно было бы вручную/автоматически убить или
корректно завершить другие процессы и потом сказать SIGCONT.