[devel] Q: CONFIG_PSI_DEFAULT_DISABLED=y

Alexey V. Vissarionov gremlin на altlinux.org
Вт Сен 7 14:21:34 MSK 2021

On 2021-09-07 14:42:18 +0400, Alexey Sheplyakov wrote:

 > Так не бывает.

Если делать с умом - даже между датацентрами бывает разница в
пределах пары процентов.

 > То есть система управления ресурсами у тебя не в ядре, а извне.

Управление ресурсами происходит на всех уровнях - от приложений до
датацентров. Иначе это не управление, а профанация.

 > Возможно, что в такой ситуации psi не очень нужен (хотя эти
 > метрики могут быть полезны для принятия решения о подключении
 > доп. серверов).

Теоретически - могут. На практике - что есть они, что нет их...

 > Но тем не менее - это очень, очень специальная ситуация.

Эта "очень специальная ситуация" покрывает почти 80% современного
рынка ИТ и продолжает разрастаться.

Игнорировать этот факт - мягко говоря, недальновидно.

 > В большинстве случаев ресурсами управляет именно ядро, и
 > только оно.

Одиночные серверы остались только у частных лиц и у небольших
компаний, которым хватает как мозгов на их администрирование
(да и в целом на понимание того, что хранить и обрабатывать
свою информацию нужно у себя, а не у какого-то чужого дяди),
так и ресурсов этих серверов.

По мере дальнейшего роста и те, и другие приходят сначала к
резервированию, а потом и к распределению нагрузки.

В частности, у меня сейчас три личных сервера. Пока хватает.

 > Поэтому это ты, мил человек, на своём кластере отключай то,
 > что тебе не нужно. А не навязывай своё решение всему миру.

Не... это вы, маленькие домашние пользователи, включайте свои
хотелки на своих маленьких домашних компутерах :-)

 > 1. Плохо.
 > 2. Как *вы* живёте - это ваше личное дело, меня это не
 > касается... до тех пор, пока вы не начинаете калечить
 > дистрибутивное ядро.

Кстати, это самое дистрибутивное ядро на тех серверах, где я
проводил вчерашний бесчеловечный эксперимент, сетевой адаптер
поднимать не умеет. Вот такой красивый четырехголовый:

03:00.0 Ethernet controller [0200]: Broadcom Limited NetXtreme
II BCM5709 Gigabit Ethernet [14e4:1639] (rev 20)
03:00.1 Ethernet controller [0200]: Broadcom Limited NetXtreme
II BCM5709 Gigabit Ethernet [14e4:1639] (rev 20)
04:00.0 Ethernet controller [0200]: Broadcom Limited NetXtreme
II BCM5709 Gigabit Ethernet [14e4:1639] (rev 20)
04:00.1 Ethernet controller [0200]: Broadcom Limited NetXtreme
II BCM5709 Gigabit Ethernet [14e4:1639] (rev 20)

Для хомячкового ядра это, наверное, еще допустимо, а вот для
дистрибутивного - как-то неаккуратненько... покалечили, ага.

--
Alexey V. Vissarionov